Экономические блага - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Русский человек на голодный желудок думать не может, а на сытый – не хочет. Законы Мерфи (еще...)

Экономические блага

Cтраница 2


Итак, экономика как сфера постоянной хозяйственной деятельности людей по созданию материальных, культурных и духовных благ, необходимых для удовлетворения их разнообразных потребностей, является непременным условием жизни человека, Экономика возникла примерно 10 тыс. лет назад в результате налаживания производящего хозяйства. С тех пор люди стали регулярно создавать экономические блага - объекты и результаты производственной деятельности.  [16]

17 Структура экономических отношений. [17]

В современном обществе экономические отношения связывают всех без исключения людей в единое целое. Каждый человек вольно или невольно зависит от услуг и результатов труда сотен и тысяч производителей, создающих экономические блага.  [18]

Когда церковники заявляют, что душа дается людям Богом, то этим снимается с человека ответственность за духовный, отнюдь не легкий, труд по ее сотворению и деланию, требующий от людей огромного их трудового напряжения в воспитании своих поколений, выучки и знаний. Не Бог, а сам человек должен знать когда, кем и как творить, делать душу у самого себ Я и своих поколений, чтобы она была у них человеческой, чтобы с любовью и эстетикой они создавали свои творения как экономические блага. Как это делается, содержательно и глубоко раскрывается в книге И.  [19]

В свою очередь, экономические блага - это материальные и нематериальные предметы, точнее, свойства этих предметов, способные удовлетворять экономические потребности.  [20]

Для понимания сущности товара особое значение имеет классификация благ. Классическая экономическая наука важной проблемой считала деление благ на материальные и нематериальные. Современная наука важнейшим считает разделение их на экономические блага и неэкономические блага. Критерием этой классификации выступает их редкость, ограниченность.  [21]

Отправным пунктом развертывания показателей макроэкономики считается объем годового совокупного производства товаров и услуг. Критерий конечного производства товаров и услуг означает, что те экономические блага, которые уже вошли в стоимость издержек конечных продуктов, в состав ВНП не включаются. Такого рода блага называют промежуточной продукцией.  [22]

Модель затраты - выпуск, взятая за основу определения предмета экономики, является общесистемной ее характеристикой. В ней отражается вход в сферу экономики в виде затрат ее факторов - рабочей силы и средств производства, живого и овеществленного труда. Выход из системы экономики представлен результатом ее функционирования - созданием экономических благ, в котором оно осуществляется и материализуется затратами живого и овеществленного труда. Поэтому и экономические блага субстанционально являются особой результативной формой труда экономической системы общества.  [23]

В результате выполнения решений съезда, на основе научного и технического прогресса будут созданы предпосылки для построения коммунизма в Советском Союзе. Новые методы управления экономикой, дальнейшее развитие социалистической демократии являются гарантией того, что эти большие задачи будут решены успешно. Сила социализма состоит в том, что в социалистическом обществе прогресс осуществляется в интересах человека. В Советском Союзе будут значительно расширены социальные и экономические блага для трудящихся, будет введена пятидневная рабочая неделя, снижен пенсионный возраст для крестьян.  [24]

В современной форме цивилизации господствуют производительные силы, направленные на максимальное развитие промышленности. Основными отраслями являются перерабатывающие отрасли, связанные с попыткой усовершенствовать вес, что дает природа. Форма собственности - частная, включающая в себя и элементы отрицания ее в странах государственного социализма. Основной формой богатства являются стоимостные ценности, экономические блага и услуги. Характер общественных отношений - классовый, социально-групповой. Тип общественной организации - национально-государственный.  [25]

Наша дальнейшая задача - показать, во-первых, что экономические отношения вбирают в себя культурные и властные элементы; и во-вторых, что способы хозяйственной деятельности человека, его экономические ожидания и ориентации во многом определяются его принадлежностью к разным социальным общностям. В следующих разделах мы встретим фигуры предпринимателя и менеджера, наемного рабочего и домашнего работника, тех, кто создает организации и входит в готовые структуры, образует социальные группы и является частью национальных сообществ. Все они не только производят и потребляют экономические блага, но и ищут информацию, передают накопленный опыт, зарабатывают авторитет и конструируют новые значения хозяйственного процесса. Их действия порождаются социальными структурами и сами, в свою очередь, творят эти структуры.  [26]

Усиление бюрократии является неизбежным следствием увеличения экономических функций государства, поэтому представители неоинституционального направления выступают за всемерное уменьшение экономической роли государства. Условием эффективной борьбы с бюрократией они считают приватизацию, ее содержанием - ограничение сфер деятельности государства. Даже производство общественных благ не повод, с их точки зрения, для государственного вмешательства в экономику, поскольку разные налогоплательщики извлекают неодинаковую выгоду от государственных программ. По мнению представителей данного направления, необходимо стремиться к преобразованию общественных услуг в экономические блага, производимые рынком. Естественно, они выступают против перераспределительных процессов, осуществляемых государством. В целом в рамках данной концепции роль государства должна сводиться к выполнению защитных функций.  [27]

БЛАГА - все, что нужно человеку, приносит ему пользу, создает удовольствие, жизненный комфорт, благополучие, достаток, способно удовлетворить жизненные потребности людей. Естественные блага называют бесплатными, так как они доступны для всех, и люди не платят за пользование этими благами. Экономические блага создаются трудом людей, являются результатом их производственной деятельности. Поэтому экономические блага платны, покупаются и продаются, наследуются, могут быть дарованы, предоставлены государством нуждающимся в них людям.  [28]

БЛАГА - все, что нужно человеку, приносит ему пользу, создает удовольствие, жизненный комфорт, благополучие, достаток, способно удовлетворить жизненные потребности людей. Естественные блага называют бесплатными, так как они доступны для всех и люди не платят за пользование этими благами. Экономические блага создаются трудом людей, являются результатом их производственной деятельности. Поэтому экономические блага платны, покупаются и продаются, наследуются, могут быть дарованы, предоставлены государством нуждающимся в них людям.  [29]

Увеличивая в производстве материальные и нематериальные блага в качестве своего богатства, люди все более и более полно познают формы и законы развития природы, вооружаясь таким образом опытом, навыками и новыми способами ее преобразования в более полезные виды продукции и услуги. Преобразуя своим трудом природу, производители постоянно расширяют и обогащают о ней свои знания, тем самым совершенствуя присущие им способности к труду: они производят этим и себя в качестве все более и более развитой, духовно обогащенной рабочей силы, куда не в последнюю очередь, кстати, включаются и их религиозные верования с присущими им особыми обычаями, моралью и нравственностью. Творение души человека в отмеченных ее свойствах осуществляется, стало быть, его общественно-трудовой духовной деятельностью. Церковь и ее храмовые слуги придают лишь святость, или, что одно и то же, божественность, тем нравственно-этическим, моральным и другим духовным установкам, которые вырабатываются в общественной и трудовой деятельности людей. С позиции материалистической науки не бог создает природу человека вместе с ее душой, фиксируемую Фукуямой в качестве некоего загадочного, мистифицированного Фактора X, а все как раз наоборот: люди своей общественно-трудовой деятельностью, духовной работой творят богов и поклоняются им в своих молитвах, обогащая в такой мистифицированной форме свои души, в том числе и их особыми морально-нравственными взглядами на труд, что является одним из важных содержательных моментов формирования рабочей силы, создающей экономические блага. В такой связи заслуживают серьезного научного внимания исследования религиозных верований многими обществоведами ( например, Вебером и др.) и раскрытия ими воздействия религий на становление и развитие капиталистических и иных форм производства в разных странах.  [30]



Страницы:      1    2    3