Cтраница 3
Наличие в их структуре твердых составляющих ( карбидов и боридов) и сравнительно мягкой основы ( твердого раствора) позволяет получать покрытия с высокими эксплуатационными свойствами. [31]
При сильно отличающихся по твердости структурных составляющих материала и многократном воздействии нагрузки происходит вначале интенсивное изнашивание мягкой основы, вследствие этого повышается давление на выступающие твердые составляющие, они вдавливаются в мягкую основу, некоторые из них дробятся и перемещаются дополнительно под действием сил трения. В результате такого избирательного изнашивания поверхность обогащается твердыми структурными составляющими и приобретает строчечную структуру, что было обнаружено М. М. Хрущевым и А. Д. Курицыной при износе баббита. [32]
Тогда не исключается передача давления от шейки вала на корпус подшипника непосредственно через эти кристаллы, минуя мягкую основу. Так или иначе, в тонкослойном вкладыше существуют условия для значительной перегрузки отдельных кристаллов Р - фазы. При циклическом нагружении в них накапливается пластическая деформация, возникают очаги усталостного разрушения. Одновременно ухудшается приработка тонкослойного вкладыша, который и без того, независимо от состава антифрикционного сплава, труднее прирабатывается, чем тонкослойный вкладыш. Затягивающийся процесс приработки дополнительно ухудшает условия работы вкладыша с тонким слоем баббита Б83 и способствует более быстрому выходу его из строя. [33]
В противоположность перлитным чугунам высокофосфористые мягкие антифрикционные чугуны имеют структуру в виде непрерывной сетки твердой фосфидной эвтектики на мягкой основе феррита с графитом. [34]
По этой теории антифрикционная структура должна состоять из мягкой пластичной основы и небольшого количества твердых частиц, вкрапленных в эту мягкую основу. [35]
Эти элементы образуют со свинцом твердые химические соединения ( РЬ3Са, РЬ3Ва и др.), которые и являются твердой составляющей, рассеянной на мягкой основе - почти чистом свинце. Чтобы последний сделать несколько более твердым, к нему добавляют обычно натрий в количестве нескольких десятых процента. [36]
Кривые распределения износа шеек. [37] |
Основной причиной неравномерности износа шеек является абразивное действие наиболее крупных - механических частиц, которые не выносятся из подшипника и под действием больших давлений внедряются в мягкую основу [ антифрикционного слоя, постоянно царапая и изнашивая шейки. В зоне выхода масла из отверстия на вкладыше образуется как бы кольцевой нарост из абразивных частиц, под действием которого на шейке вырабатывается кольцевая канавка. [38]
До недавнего времени в основу технологии производства антифрикционных подшипниковых сплавов было положено соблюдение, так называемого правила Шарли: структура сплава должна быть неоднородной и состоять из количественно преобладающей мягкой основы и равномерно распределенных зерен твердых составляющих. [39]
К числу недостатков борирования следует отнести: склонность к выкрашиванию обработанных поверхностей при эксплуатационной температуре выше 800 С; продавливание и откалывание боридных слоев высокой твердости, опирающихся на более мягкую основу ( так называемый эффект мостика); трудности восстановления изношенных слоев. [40]
Подшипниковые сплавы ( иначе их называют антифрикционными сплавами) - подшипниковые бронзы и баббиты - непременно должны иметь гетерогенную структуру: более твердые части структуры должны быть равномерно распределены в более мягкой основе ( фиг. В этом случае обеспечивается неравномерный износ различных составляющих структуры, и образующиеся микроскопические канавки служат каналами, по которым циркулирует смазка. В некоторых антифрикционных сплавах ( свинцовые бронзы) соотношение твердости обратное: в более твердой основе ( медь) вкраплены более мягкие включения свинца. [41]
При сильно отличающихся по твердости структурных составляющих материала и многократном воздействии нагрузки происходит вначале интенсивное изнашивание мягкой основы, вследствие этого повышается давление на выступающие твердые составляющие, они вдавливаются в мягкую основу, некоторые из них дробятся и перемещаются дополнительно под действием сил трения. В результате такого избирательного изнашивания поверхность обогащается твердыми структурными составляющими и приобретает строчечную структуру, что было обнаружено М. М. Хрущевым и А. Д. Курицыной при износе баббита. [42]
Микрофотография структуры сплава Х32Н8АМ2 ( ХЮОО, полученного наплавкой металлокерамической лентой ( а и проволочным электродом ( б. [43] |
Таким образом, результаты проведенного исследования показали, что наилучшей микроструктурой для антифрикционных износостойких стеллитовых сплавов являются микроструктура с равномерным распределением мелкопластинчатой или мелкозернистой эвтектики с размером зерен до 0 1 - 0 2 мм и содержанием не выше 30 - 50 % в мягкой основе твердого раствора. [44]
Структура антифрикционных сплавов, в том числе и баббитов, должна отвечать определенным требованиям: состоять из мягкой пластичной основы и твердых частиц, включенных в эту основу. Мягкая основа нужна для приработки вкладыша к валу, а твердые частицы необходимы для уменьшения трения. Таким образом, подшипниковый сплав должен быть одновременно мягким и твердым. Такое сочетание противоположных свойств можно осуществить путем применения неоднородной структуры, причем количество твердых частиц в сплаве должно быть значительно меньше, чем мягкой основы. [45]