Cтраница 3
Страхование гражданской ответственности предприятий - источников повышенной опасности представляет собой совокупность видов страхования, предусматривающих обязанности страховщика по страховым выплатам в размере полной или частичной компенсации ущерба, нанесенного объекту страхования. [31]
Страхование гражданской ответственности экспедиторов, проводящих свою деятельность в сфере международных перевозок грузов автомобильным, железнодорожным, авиационным и морским транспортом по Общим условиям оборотного коносамента перевозки груза в смешанном сообщении 1992 г., рассматривается на примере опыта латвийской страховой компании БАЛВА, с ноября 1997 г. входящей в Транснациональную страховую группу ИНГОССТРАХ, объединяющую 27 страховщиков с совокупными активами 600 млн. долл. БАЛВА с 1995 г. занимается этим видом страхования. [32]
Страхование гражданской ответственности эксплуатирующих организаций - объектов использования атомной энергии: величина страховой премии определяется организацией - независимым экспертом, выдавшей лицензию на право использования объектов атомной энергии. [33]
Страхование гражданской ответственности юридических лиц связано с экологическим загрязнением ( непостоянным, случайным, неумышленным), риском радиоактивного заражения ( во многих странах - обязательное), ответственность, связанная с взрывом. [34]
Страхование гражданской ответственности железнодорожного перевозчика формируется по той же схеме, что и морского и воздушного, то есть устанавливаются лимиты ответственности перевозчика. Так, ответственность железнодорожного перевозчика регулируется Бернской Конвенцией о международных железнодорожных перевозках в редакции 1980 г. В ее состав входят Конвенция о перевозках пассажиров и Конвенция о международных перевозках грузов. По этим документам ответственность перевозчика за сохранность и просрочку в доставке груза строится на единых принципах. [35]
Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств - наиболее распространенный в мировой страховой практике вид страхования ответственности, проводимый в обязательном, установленном законом порядке. Объектом в этом случае выступает гражданская ответственность владельцев автотранспорных средств, которую они несут перед законом при наступлении дорожно-транспортных происшествий ( ДТП) перед потерпевшими третьими ( физическими и юридическими) лицами. Данный вид страхования обеспечивает выплату потерпевшему денежного возмещения в размере суммы, которая была бы взыскана с владельца транспортного средства по гражданскому иску в пользу третьих лиц ( или их правопреемников) в случае их увечья или смерти, а также повреждения или гибели принадлежащего им имущества, происшедших в результате ДТП по вине страхователя. [36]
Страхование гражданской ответственности владельцев средств транспорта призвано обеспечить страховую выплату пострадавшему ( физическому или юридическому лицу) в размере денежной суммы, которая должна быть взыскана с владельца средства транспорта по гражданскому иску в пользу пострадавшего ( или его правопреемника) в случае увечья, гибели или повреждения его имущества ( автомашины) в результате несчастного случая, происшедшего по вине страхователя. [37]
Страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств получило самое широкое распространение во многих странах Запада, где оно является обязательным. [38]
Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в большинстве промышленно развитых стран - обязательный вид страхования, осуществляемый в соответствии с законом, устанавливающим размеры страховых взносов и лимиты ответственности по размеру страховых возмещений по ущербам, нанесенным имуществу, жизни и здоровью третьих лиц и окружающей природной среде. [39]
Под гражданской ответственностью, на случай наступления которой осуществляется страхование, надлежит понимать меры ответственности, предусмотренные главой 25 ГК и иными нормами ГК, посвященными ответственности. [40]
Различие норм гражданской ответственности в законодательстве отдельных стран создает в случаях загрязнения пограничных вод, наносящего ущерб другой стране, сложные юридические проблемы. Возникают вопросы о том, какие правовые нормы должны применяться при предъявлении потерпевшим ущерб лицом претензии на возмещение убытков в плане гражданской ответственности, какова подсудность дела и может ли судебное решение быть приведено в исполнение ъ стране стороны-нарушителя. Ответы на эти воцросы может дать ( международное частное право, хотя общепризнано, что это право, исходящее из коллизионных норм, по существу отражает национальные правовые нормы. [41]
Основной формой гражданской ответственности за нарушение патента является денежное возмещение вреда, причиненного владельцу патента или исключительной лицензии. [42]
В области гражданской ответственности необходимо развивать систему компенсационных исков по возмещению потерь качества природной среды, возникающих в результате правонарушений. Ущерб должен возмещаться потерпевшим владельцам или пользователям природных ресурсов. [43]
Обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда автотранспортными средствами предусмотрено многочисленными двусторонними международными договорами об автомобильном сообщении, участником которых является Россия. [44]
В области гражданской ответственности необходимо развивать систему компенсационных исков по возмещению потерь качества природной среды, возникающих в результате правонарушений. Ущерб должен возмещаться потерпевшим владельцам или пользователям природных ресурсов. [45]