Cтраница 3
Законом об охране окружающей природной среды и другими природоохранными, а также природоре-сурсными актами, целевыми программами предусматриваются меры борьбы с чрезвычайными ситуациями природного характера, их предупреждение ( где это возможно), ликвидация их вредных последствий. [31]
Закона об охране окружающей природной среды и в ст. 1080 - 1083 ГК, регулирующих ответственность за совместно причиненный вред, право регресса к лицу, причинившему вред, и способы возмещения вреда: по заявлению потерпевшего и в его интересах суд вправе возложить на лиц, совместно причинивших вред, ответственность в долях, определив их в размере, соответствующем степени вины причини-телей вреда. При невозможности определить степень вины доли признаются равными; лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом ( например, работником при исполнении служебных, должностных или иных трудовых обязанностей), имеет право обратного требования ( регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения; причини-тель вреда, возместивший совместно причиненный вред, вправе требовать с каждого из других причи-нителей вреда долю выплаченного потерпевшему возмещения. [32]
Законом Об охране окружающей природной среды ( ст. 20) устанавливаются два вида платежей - за пользование природными ресурсами и за загрязнение окружающей среды. В законодательстве каждый из этих видов подразделяется на подвиды. Структура платежей, а также порядок их внесения за природопользование регулируются природоресурсными законодательными и иными нормативными правовыми актами. [33]
Закона Об охране окружающей природной среды соотносится со ст. 1080 ГК РФ об ответственности за совместно причиненный вред. [34]
Закон Об охране окружающей природной среды предусматривает два вида экологически неблагополучных территорий - зоны чрезвычайной экологической ситуации и зоны экологического бедствия. Какие же критерии определены этим Законом для выделения этих зон и различия между ними. В соответствии со ст. 58 зонами чрезвычайной экологической ситуации объявляются участки территории РФ, где в результате хозяйственной и иной деятельности происходят устойчивые отрицательные изменения в окружающей природной среде, угрожающие здоровью населения, состоянию естественных экологических систем, генетических фондов растений и животных. [35]
Споры об охране окружающей природной среды с участием граждан подлежат рассмотрению в судебном порядке. Имущественные споры, связанные с возмещением вреда, причиненного окружающей природной среде и здоровью человека, разрешаются судами общей юрисдикции в соответствии с их компетенцией. [36]
Комиссия по охране окружающей природной среды подотчетна Президиуму ЦК профсоюза и систематически отчитывается перед ним в проделанной работе. [37]
Законом Об охране окружающей природной среды определены функции специально уполномоченных государственных ( федеральных) органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, республик и автономных образований в составе Российской Федерации, краев, областей и органов местного управления. [38]
Закону Об охране окружающей природной среды такие зоны объявляются правительственными постановлениями, и при их выделении необходимо, вероятно, учитывать не только изменения природной среды, но и конкретные показатели здоровья населения, а также данные о хозяйственно-экономическом и социальном состоянии региона. [39]
Законом Об охране окружающей природной среды определены функции специально уполномоченных государственных ( федеральных) органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, республик и автономных образований в составе Российской Федерации, краев, областей и органов местного управления. [40]
Законом Об охране окружающей природной среды ( ст. 21) предусмотрена единая система экологических фондов, объединяющая Федеральный экологический фонд, экологические фонды субъектов Федерации и местные экологические фонды. [41]
Закона Об охране окружающей природной среды указывает на право граждан требовать предоставления информации от соответствующих органов. [42]
Наряду с охраной окружающей природной среды эти органы ведают и другими вопросами, входящими в круг их компетенции. [43]
В этом смысле охрана окружающей природной среды представляет собой систему национальных и международных мер, направленных на обеспечение гармоничного взаимодействия между деятельностью человека и благоприятным состоянием окружающей его природной среды, на предотвращение вредных последствий хозяйственного развития для природы и человека, на сохранение воспроизводства природных богатств, формирование здоровой среды жизни в интересах настоящего и будущего. [44]
В этом смысле охрана окружающей природной среды представляет собой систему национальных и международных мер, направленных на обеспечение гармоничного взаимодействия между деятельностью человека и благоприятным состоянием окружающей его природной среды, на предотвращение вредных последствий хозяйственного развития для природы и человека, на сохранение, воспроизводство природных богатств, формирование здоровой среды жизни в интересах настоящего и будущего. [45]