Cтраница 2
Самостоятельную группу взрывных пакеров составляют паке-ры типа ВПШ ( рис. 8.37), в которых сцепление с обсадной колонной совершается при помощи шлипсов - чугунных ребристых плашек, вдавливаемых в металл обсадной колонны, при этом герметизация выполняется сжатием резиновой манжеты с фиксированием ее в сжатом состоянии. Пакер типа ВПШ включает камеру, которая заряжается порохом и после установки поднимается на поверхность. [16]
После установки взрывного пакера кабель с утяжелителем извлекают из колонны. В конструкции этого приспособления предусмотрено автоматическое отсоединение кабеля от корпуса пакера. [17]
Эффективность действия взрывных пакеров характеризуют прочностью сцепления с обсадной колонной и герметичностью установленного разобщающего моста. Стендовые испытания выполняют путем посадки взрывного пакера в отрезке обсадной трубы с герметизируемыми торцами и последующей опрессовки. [18]
Комплект поставки взрывного пакера типа ВП включает три пакера, один переходник, шесть уплотнительных колец диаметром 30x5 или 40x5 мм ( для ВП118 и ВП135) и шесть шариков диаметром 12 7 мм. Электровоспламенители и порох типа ДРП поставляют отдельно. [19]
Установлен ряд типоразмеров взрывных пакеров ( табл. 19), обеспечивающих надежное разобщение участков обсадных труб при различных значениях внутреннего диаметра их. При этом зазор между пакером и трубой не превышает 10 - 12 % от величины внутреннего диаметра ее и при различных сочетаниях диаметра пакера и внутреннего диаметра трубы колеблется в пределах от 6 до 17 мм на диаметр, что несколько меньше, чем для большинства других видов прострелочно-взрывной аппаратуры. [20]
Взрывной пакер типа КВП. [21] |
При работе с взрывным пакером типа КВП на скважине ввиду значительной длины устройства шаблонирование рекомендуется производить самим пакером, собранным с уплотнительными кольцами, но без заряда. Так проверяют проходимость пакера типа КВП реальной длины, его прочность в условиях скважины. [22]
К разобщающим мостам, создаваемым взрывными пакерами, предъявляют специфические требования: герметичность изолированной части колонны; возможность разбуривания моста; малая продолжительность и простота производства работ; небольшая высота моста и точная привязка по глубине, позволяющие разобщить чередующиеся пласты небольшой мощности; надежное сцепление с обсадной колонной, позволяющее выдержать требуемую осевую нагрузку или перепад давления; удобство спуска пакера в скважину. При изоляции обводненной части пласта в эксплуатационной скважине не должны нарушиться коллекторские свойства эксплуатируемого горизонта и должна сохраниться пропускная способность вышележащих перфорационных каналов. [23]
В связи с разработкой и внедрением взрывных пакеров сокращается объем применения традиционной методики разобщения пластов путем установки цементных мостов ( заливкой) с опорой или без нее при доставке цемента с помощью желонок, спускаемых на кабеле, либо через насосно-компрессорные трубы. В некоторых районах ( Северный Кавказ, Татария, Туркмения, Украина и др.) для разобщения пластов преимущественно продолжают использовать пружинно-цементный зонт ПЦЗ, разработанный в тресте Грознефтегеофизика. При этом желонкой в скважину одновременно доставляют зацементированный пучок заневоленных проволок и порцию цементного теста. При срабатывании взрывного патрона пружинно-цементный зонт выталкивается и разрушается, проволоки раскрываются в виде опрокинутого зонта и заклиниваются в колонне, образуя вместе с кусками цемента опору, на которую из желонки выливается цементное тесто. [24]
Высокая эффективность изоляционных работ при использовании взрывного пакера может быть достигнута только при наличии против установленного пакера ( каждой уплотнительной гильзы КВП) качественного затрубного цементного кольца и плотного непроницаемого прослоя. Взрывной пакер нельзя устанавливать в случаях, когда скважина непроходима для шаблона диаметром, равным или большим диаметра пакера, и если в интервале установки пакера ранее производили торпедирование или на внутренней поверхности обсадной трубы сохранились остатки цементной корки. [25]
Пакер взрывной.| Техническая характеристика пакеров типа ПВ2А производства ОАО ВНИПИвзрывгеофизика. [26] |
Для выполнения указанной функции используется модификация взрывного пакера типа ПВ 2, который обеспечивает прочную и герметичную установку клина в обсадной колонне ранее построенной скважины. [27]
Дополнительная заливка цемента обязательна, когда после установки взрывного пакера предусматривается кислотная обработка интервала. В противном случае передопрессовкой на ВП также необходимо установить дополнительный цементный мост. [28]
Для ликвидации нарушения на глубине 1144 м был установлен взрывной пакер ВП-118 и в интервал нарушения было закачано 2 0 мЗ водного раствора смолы ТСД-9 со временем начала отверждения 2 ч с перекрытием интервала нарушения стаканом. [29]
Проблема перемещения мостов на практике решается по-разному: установка взрывного пакера. [30]