Корпоративная память - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Никому не поставить нас на колени! Мы лежали, и будем лежать! Законы Мерфи (еще...)

Корпоративная память

Cтраница 1


Корпоративная память интегрирует знания, чтобы в решении новых задач опереться на предварительно накопленный опыт. Таким образом, можно избегать повторения ошибок, опыт может расширяться систематически, и информационно-емкие процессы работы могут быть выполнены более эффективными способами.  [1]

Корпоративная память фиксирует информацию из различных источников предприятия и делает эту информацию доступной специалистам для решения производственных задач.  [2]

Корпоративная память не позволяет исчезнуть знаниям выбывающих специалистов ( уход на пенсию, увольнение и пр. Она хранит большие объемы данных, информации и знаний из различных источников предприятия.  [3]

Использование корпоративной памяти часто преследует более умеренные цели, чем использование ЭС. Это связано с тем, что технологии обработки данных ( баз данных и гипертекстовых систем) применяются гораздо шире, чем технологии систем, основанных на знаниях. OMIS сохраняют и обеспечивают выдачу по запросу нужной информации, но оставляют ее интерпретацию и оценку в специфическом контексте задачи главным образом пользователю.  [4]

С другой стороны, корпоративная память расширяет эти технологии работой со знаниями, чтобы улучшить качество решения задач. Так OMIS включает подсистемы объяснений, которые позволяют непосредственно отвечать на вопросы: Почему. В простой базе данных или гипертекстовой системе пользователи должны были бы искать нужную информацию для ответа на такие вопросы непосредственно, а для этого необходимо отфильтровать большое количество потенциально нужной информации, которая, однако, не будет применяться в специфическом случае.  [5]

6 Архитектура OMIS. [6]

Так как разработка систем корпоративной памяти - это прежде всего программный проект, то для нее применимы традиционные технологии разработки больших программных систем.  [7]

Что хранится в вашей корпоративной памяти.  [8]

Одним из новых решений по управлению знаниями является понятие корпоративной памяти ( corporate memory), которая по аналогии с человеческой памятью позволяет пользоваться предыдущим опытом и избегать повторения ошибок.  [9]

В настоящее время существует значительный интерес к КМ со стороны промышленных компаний, которые осознают высокий прикладной потенциал корпоративной памяти для решения целого ряда практических задач обработки информации. С другой стороны, не многие из проектов идут далее стадии прототипа, что очевидно показывает, что компании стараются избегать затрат и риска вложения капитала в новые технологии, которые еще не нашли широкого распространения.  [10]

Благодаря аудиту интеллектуального капитала можно создать базу знаний, содержащую сведения о том, кто что умеет. Такая база послужит основой корпоративной памяти и позволит значительно больше чем на 20 % ( по оценке The Gottilieb Duttweiler Institute) использовать наши ресурсы. В организациях будущего немалая роль отводится специальным сотрудникам, в чьи задачи входит поддержание корпоративной памяти, которая сама по себе - ценнейший нематериальный актив.  [11]

Этого невозможно избежать с помощью пассивной информационной системы, так как служащие часто слишком заняты, чтобы искать информацию, или просто не знают, что нужная информация существует. Корпоративная память может напоминать служащим о полезной информации и быть компетентным партнером для совместного решения задач.  [12]

Благодаря аудиту интеллектуального капитала можно создать базу знаний, содержащую сведения о том, кто что умеет. Такая база послужит основой корпоративной памяти и позволит значительно больше чем на 20 % ( по оценке The Gottilieb Duttweiler Institute) использовать наши ресурсы. В организациях будущего немалая роль отводится специальным сотрудникам, в чьи задачи входит поддержание корпоративной памяти, которая сама по себе - ценнейший нематериальный актив.  [13]

Это никому не подчиняющаяся непредсказуемая форма жизни, состоящая из множества отдельных памятей, любая из которых может исчезнуть, в любой момент покинуть общую массу и присоединиться к конкуренту или просто уйти из компании, потому что человеку так захотелось. Мы полагаем, что знания представляют слишком большую ценность для предприятия третьего тысячелетия, чтобы так с ними обращаться. Корпоративная память - это концепция, которую еще предстоит прояснить, ибо в настоящий момент память принадлежит не корпорации, а работающим в ней людям. Поскольку промышленность предъявляет все большие требования, в основе которых лежат знания, компании получат огромную выгоду, если смогут завладеть знаниями своих работников. Это можно сделать посредством создания самостоятельной стабильной памяти, то есть существующей независимо от работников. Конечной целью документирования интеллектуального капитала является создание корпоративной памяти, ибо тогда актив переходит из владения отдельным лицом во владение машиной.  [14]

Утраченные ноу-хау представляют серьезную проблему для тех компаний, которые пытаются с этим справиться. В значительной мере причина провала кроется в слишком завышенных ожиданиях первых разработчиков таких систем, но сама концепция получила подтверждение и право на существование. Очевидно, компьютерные системы еще сыграют свою роль в создании корпоративной памяти для сохранения корпоративных знаний и эта корпоративная память станет основным активом предприятия третьего тысячелетия.  [15]



Страницы:      1    2