Перекрытие - колодец - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Если у вас есть трудная задача, отдайте ее ленивому. Он найдет более легкий способ выполнить ее. Законы Мерфи (еще...)

Перекрытие - колодец

Cтраница 4


На рис. 111 показан бетонный монолитный колодец, в котором управление задвижкой вынесено наружу, для чего предусмотрена установка ковера и шпинделя. Вход в колодец для производства ремонтных работ осуществляется через люк по скобам. При необходимости смены задвижки может быть демонтировано перекрытие колодца, выполненное из сборных плит.  [46]

В колодцах мелкого заложения арматуру Dy - 25 - - 1 0 мм монтируют в одну нитку е П - образными компенсаторам, в колодцах глубокого заложения - в одну ( Dy 50 - 600 мм) или две ннткн ( Dy 50 - ь200 и Dy 250ч - 400 мм) с П - образвыми или линзовыми компенсаторами. В плане расстояние от стен колодца до фланцев арматуры, а также между фланцами 2 параллельно расположенных задвижек составляет 300 - 400 мм. Газопроводы располагают на высоте 400 мм от днища, е тем чтобы зазор между перекрытием колодца и шпинделем ( или маховиком) задвяжек в открытом состоянии составлял 50 - 100 мм.  [47]

Трубчатые буровые колодцы, оборудованные в местах с большим напором подземных вод, когда вода переливается или фонтанирует через устье скважины, называются артезианскими. Такие колодцы очень удобны и выгодны в эксплуатации. Из экономических соображений в таких скважинах расход воды надо регулировать в соответствии с потребностью, избегать частого и резкого перекрытия колодцев, обычно вызывающих порчу и занос песком. Шахтные колодцы делаются преимущественно вертикальными. Крепление стен в зависимости от вида строительного материала бывает каменное, кирпичное, бетонное, гончарное и деревянное. Наибольшее распространение имеют колодцы с каменным и деревянным креплением.  [48]

В зависимости от диаметра газопровода, глубины его заложения и устанавливаемой арматуры колодцы могут быть больших и малых размеров, круглой и прямоугольной формы. Во всех случаях внутренние габариты колодцев должны быть такими, чтобы можно было свободно производить работы внутри колодца и при необходимости обеспечивалась бы беспрепятственная эвакуация рабочих из колодца. Особенностью колодцев газовых сетей является то, что для длительного производства работ внутри его ( например, при смене задвижки или ремонте ее) для обеспечения условий безопасного проведения работ обычно предусматривается возможность снятия всего перекрытия колодца.  [49]

50 Колодец для задвижки с компенсатором. [50]

Колодцы на газопроводах в основном служат для размещения задвижек и кранов. Их делают из кирпича и сборного железобетона. Колодцы должны быть водонепроницаемы с хорошей гидроизоляцией стенок и днища. Желательно перекрытие колодцев делать съемным ( из плит) для обеспечения необходимых условий безопасности при ремонте и замене задвижек. Трубы в стенах колодцев заделывают так, чтобы обеспечивать водонепроницаемость в условиях мокрых грунтов и возможность независимой осадки стен колодца и газопровода. Чаще всего трубы заделывают смоляным канатом в гильзе, концы которой заливают битумом. При сооружении колодцев расстояния от сте-нок и днища колодца до задвижки и компенсатора должны обеспечивать свободное пользование различными инструментами.  [51]

Днища колодцев, как правило, устанавливаются до монтажа трубопроводов и арматуры. В днище колодца устраивается приямок для сбора воды. При устройстве сборных колодцев до монтажа трубопроводов и арматуры на песчаную подушку толщиной 10 см устанавливается нижняя часть колодца. Верхняя часть сборных колодцев устанавливается на цементном растворе марки. Перекрытие колодца делается после испытания газопровода на прочность. При устройстве должна быть обеспечена плотность швов, чтобы в колодец не попадали поверхностные воды. В местах прохода газопровода через стенки колодца устанавливаются футляры.  [52]

При смене оборванного шпинделя отключают участок газопровода с поврежденной задвижкой и полностью демонтируют ее. Задвижку монтируют в той же последовательности, как и при смене изогнутого шпинделя, при этом сальник набивают, затягивают болтами сальниковый фланец, надевают маховик и закрепляют колпачком. Во всех случаях при ремонте задвижек ( отрыв фланцев корпуса, уплотни-тельных колец на дисках и корпусах, поломки корпусов, сальниковой коробки, маховиков), когда необходимо разобрать внутренние части, отключают прилежащие участки газопровода. Причем ремонтные работы выполняют в следующем порядке. Из колодца задвижку вынимают после снятия болтов из фланцев и их расклинивания при помощи воротков или блоков, укрепленных в перекрытиях колодцев. Иногда расчеканивают в колодце несколько раструбов фасонных частей и разбирают задвижку на части. В некоторых случаях применяют то и другое вместе. После расчеканки раструбов весь узел сдвигают в сторону одного из раструбов, чтобы легче вынуть задвиж-ку. Для установки новой задвижки собирают на болтах все фланцевые соединения и тщательно заделывают расчеканенные раструбы. Затем проворачивают шпиндель задвижки на закрытие и открытие с учетом числа оборотов на полное закрытие, и, убедившись в исправности задвижки, открывают все закрытые при выключении участка.  [53]

Устранение - указанных недостатков связано с большими трудностями. Все отремонтированные и вновь устанавливаемые задвижки необходимо проверять на плотность керосином. Для этого задвижку следует установить в горизонтальное положение и залить сверху керосин, с другой стороны затвор окрашивают мелом. Если задвижка плотная, то на затворе не будет керосиновых пятен. На подземных газопроводах задвижки монтируют в специальных колодцах ( рис. 33) из сборного железобетона или красного кирпича. Перекрытие колодца должно быть съемьым для удобства его разборки при производстве ремонтных работ.  [54]



Страницы:      1    2    3    4