Cтраница 4
Не менее важной проблемой является вопрос о готовности выпускающих кафедр к разработке дисциплин элективного цикла, разнообразных по содержанию. В новых учебных планах некоторые кафедры фактически предлагают своему студенту различные названия одной и той же дисциплины. Необходимо проведение корректировки рабочих программ для перехода от формального к фактическому выбору и более полного удовлетворения познавательной потребности студента. В условиях лимитированного объема учебой нагрузки при проведении занятий по элективным дисциплинам на старших курсах выбор той или иной дисциплины студентом может быть в некоторой мере обеспечен путем проведения установочных лекционных занятий в объеме часов, предусмотренных учебным планом, содержащих все разделы и темы данного блока элективных дисциплин с последующим распределением студентов на практические занятия по конкретным темам с учетом их интересов. [46]
Изменить содержание образования ( трансформация учебных планов) - сократить количество ненужных, нефункциональных информации и вместо них включить знания, которые необходимые сегодня, ключевыми компетенциями. Необходимо разработать новые учебные планы, новые учебники, современные учебные материалы. Изменения отвечают на вопрос: ЧТО нужно менять в содержании образования. [47]
В соответствии с этим законом в техникумах изменяется весь учебный процесс. Занятия проводятся по новым учебным планам и программам, в которых значительное место уделено привитию учащимся практических навыков. В частности, перед учащимися стоит задача за годы своего пребывания в техникуме освоить отдельные рабочие профессии. В период учебных занятий должна осуществляться тесная связь с производством. [48]
Теоретические основы электротехники являются базовым курсом, на который опираются профилирующие дисциплины многих высших технических учебных заведений. В соответствии с новыми учебными планами и спецификой отдельных вузов студенты одних специальностей изучают курс ТОЭ в течение трех семестров, других - в течение двух семестров. [49]