Cтраница 2
Западом она переходит к не менее тотальному ( хотя и явно одностороннему) братанию с ним, которое переходит всякие границы разумного. Тезис о верховенстве прав человека и личностных свобод идеализируется и более того - догматизируется, наподобие тезиса о классовых интересах, и т.п. Выше уже говорилось о том, что демократические принципы как универсальные ценности международных отношений призваны играть растущую роль в их развитии. В то же время они не должны рассматриваться абстрактно, ибо их применение вне конкретного исторического, социально политического и культурного контекста нередко приводит к результатам, противоположным декларируемым целям. Так, например, меры по ограничению рождаемости в Китае, или запрет второго тура выборов в Алжире в 1992 году, или, наконец, указание в официальной военной доктрине вероятного противника могут быть осуждены как нарушение прав человека и демократических норм, как возврат к эпохе конфронтации на мировой арене. Однако ограничение рождаемости отвечает китайским объективным условиям, способствуя поддержанию в этом государстве социальной, экономической и политической стабильности, что отвечает и потребностям России в отношениях с Китаем. Запрещение режимом Алжира второго тура парламентских выборов в стране позволило сдержать распространение агрессивного исламского фундаментализма, что соответствует как российским внешнеполитическим интересам, так и интересам универсальной демократии. Отсутствие же в российской военной доктрине понятия вероятного противника лишает ее смысла, лишает возможности установить предел материальных потребностей государства и армии для подготовки и ведения войны и в конечном счете, как подчеркивает И. Серебряков, вольно или невольно дает основания предполагать, что Россия записывает в число своих потенциальных врагов весь внешний мир ( см. об этом: прим. [16]
Ленин направляет телеграмму в Реввоенсовет Западного фронта В. М. Гиттису и А. И. По-тяеву с просьбой проверить сообщение о братании польских солдат с красноармейцами, а также о настроении польских солдат. [17]
Я хотел остановиться только на одном месте этой резолюции, а именно: на вопросе о братании. [18]
Генерал Брусилов издал 17 ( 30) апреля 1917 г. приказ по войскам Юго-Западного фронта, направленный против братания. [19]
В воззвании К солдатам всех воюющих стран мы даем ответ на вопрос: во что же должно превратиться это братание. Конечно, немецкие рабочие назовут свои Советы другими именами, это не важно. [20]
Речь идет о приказе командующего Юго-Западным фронтом генерала Н. Г. Володченко, в котором войска фронта предостерегались против того, чтобы братание между русскими и немецкими солдатами не было использовано немецким командованием в целях разведки и шпионажа. [21]
В воззвании К солдатам всех воюющих стран мы даем ответ на вопрос: во что же должио превратиться это братание. [22]
Париж стоит на пороге революции, будь то в результате выборов или в результате уже происшедшего у избирательной урны братания армии с революционной партией. [23]
Воззвание к солдатам всех воюющих стран было напечатано 21 апреля ( 4 мая) 1917 года в Правде № 37 со следующей вводной заметкой редакции: Братание. [24]
Они - видимое божество, превращение всех человеческих и природных свойств в их противоположность [ христианскому миропониманию ], всеобщее смешение и извращение вещей; они осуществляют братание невозможностей. [25]
Съезд делегатов с фронта, состоявшийся 12 - 17 ( 25 - 30) мая 1917 года в Петрограде, рассмотрел следующие вопросы: о войне, о братании солдат на фронте, о дезертирах, о военнопленных и другие. [26]
При такой безграничной путанице г-н Юнг непременно отьипет современное и в недрах гегелевской школы, и тогда уж наверняка окажется, что ее левое направление более всего призвано к братанию с младогерманцами. [27]
В Центральном партийном архиве Института марксизма-ленинизма при ЦК КПСС хранится выдержка из разведывательной сводки от 17 ноября 1919 года, в которой указывается, что в районе г. Диены происходило братание с польскими солдатами и низшими чинами польского комсостава. На документе имеется пометка В. И. Ленина: Это очень важно. [28]
В то время как все сильнее чувствовалась усталость от войны, а идея необходимости переговоров стала пробивать себе дорогу, алжирские ультраколониалисты ускорили ход событий, организовав переворот 13 мая и видимость братания с местным населением, клеветнически заявляя, что оно знаменует собой окончание войны в Алжире. Однако война в Алжире продолжается. [29]
Короче говоря, когда в настоящее время у англичан, у французов и у тех немцев, которые участвуют в практическом движении, а не теоретизируют, речь идет о демократии, о братании наций, то отнюдь не следует понимать это только в чисто политическом смысле. Подобные фантастические представления встречаются еще лишь у немецких теоретиков и у отдельных немногочисленных иностранцев, которые не идут в счет. В действительности эти слова имеют теперь социальный смысл, в котором растворяется их политическое значение. Уже эта революция не была просто борьбой за ту или иную государственную форму, как это себе еще часто рисуют в Германии. [30]