Cтраница 2
Известно, что в дореволюционной России не было государственной подготовки рабочих кадров. [16]
В настоящее время в республике действует хорошо организованная система подготовки рабочих кадров и специалистов высокой квалификации. Кадры для нефтяной промышленности готовит Казанский государственный университет имени В. И. Ульянова-Ленина и Казанский химико-технологический институт имени С. М. Кирова, Татарский вечерний факультет МИНХ и ГП в г. Альметьевске. Лениногорский и Альметьевский нефтяные техникумы, школа буровых кадров, ГПТУ. Научные кадры готовятся через аспирантуру ТатНИПИнефть. Нефтяники республики гордятся коллективами, проявляющими подлинную инициативу в социалистическом соревновании. Этот коллектив трудится под девизом Каждую скважину - в строй действующих. [17]
В Компании придается особое значение трем профессионально-техническим училищам, занимающимся подготовкой рабочих кадров из числа учеников среднеобразовательных школ, изъявивших желание получить профессию одновременно со средним образованием. Здесь ведется подготовка с помощью высокопрофессиональных инструкторов-практиков по 11 специальностям. Выпускникам этих училищ гарантируется рабочее место в подразделениях Компании. [18]
Изучение сложившихся форм и методов обучения дает основание сделать следующие выводы о совершенствовании подготовки рабочих кадров на предприятиях отрасли. [19]
Министерствам, имеющим в своем ведении профессиональные ( профессионально-технические) училища, осуществляющие подготовку рабочих кадров, предложено завершить в 1984 - 1986 гг. передачу этих училищ в систему Государственного комитета СССР по профессионально-техническому образованию. [20]
Министерствам, имеющим в своем ведении профессиональные ( профессионально-технические) училища, осуществляющие подготовку рабочих кадров, предложено завершить в 1984 - 1986 годах передачу этих училищ в систему Государственного комитета СССР по профессионально-техническому образованию. [21]
Книга рассчитана на инженерно технический персонал промышленных и отопительных котельных и может быть использована для подготовки рабочих кадров. [22]
Книга рекомендована Государственным комитетом Совета Министров СССР по профессионально-техническому образованию в качестве учебного пособия по подготовке рабочих кадров на производстве. [23]
Следующим этапом анализа плана по труду является анализ текучести рабочей силы, квалификационного состава рабочих, подготовки рабочих кадров и использования рабочего времени. [24]
Молодые специалисты подают и внедряют в производство много ценных рационализаторских предложений, оказывают ощутимую помощь в подготовке рабочих кадров и в повышении их квалификации. Смотры помогают вовлекать в соревнование все больше молодежи. Достаточно сказать, что в смотре-конкурсе в честь 110 - й годовщины со дня рождения В. И. Ленина участвовало свыше 18 тысяч молодых нефтяников. [25]
Ускоренное развитие научно-технического прогресса в сфере материального производства, появление новых систем машин и технологий ставят перед системой подготовки рабочих кадров более сложные задачи, требуют радикальной перестройки сложившейся структуры обучения и его профессиональной направленности. Решение проблемы кадров с учетом задач интенсификации экономики на основе ускорения НТП связано с мерами комплексного характера. Как показывает опыт, уже назрела необходимость интеграции подготовки и переподготовки кадров по так называемой цепочке от рабочего до инженера. Такой подход обеспечивает преемственность этапов профессионального и интеллектуального развития личности, позволяет перейти к долгосрочным программам формирования кадрового потенциала. С учетом этого и должны быть приняты меры по обеспечению специалистами разного профиля сферы создания и эксплуатации автоматизированных технических систем. Здесь необходимы детальный анализ потребности в кадрах этого профиля и разработка перечня специальностей инженеров, техников и операторов по созданию, развитию и эффективной эксплуатации автоматических систем, ГПС и интегрированных производственных комплексов в промышленности, городском строительстве, агропромышленном комплексе и на транспорте. [26]
Ускоренное развитие научно-технического прогресса в сфере материального производства, появление новых систем машин и технологий ставят перед системой подготовки рабочих кадров более сложные задачи, требуют радикальной перестройки сложившейся структуры обучения и его профессиональной направленности. Решение проблемы кадров с учетом задач интенсификации экономики на основе ускорения НТП связано с мерами комплексного характера. Как показывает опыт, уже назрела необходимость интеграции подготовки и переподготовки кадров по так называемой цепочке от рабочего до инженера. Такой подход обеспечивает преемственность этапов профессионального и интеллектуального развития личности, позволяет перейти к долгосрочным программам формирования кадрового потенциала. С учетом этого и должны быть приняты меры по обеспечению специалистами разного профиля сферы создания и эксплуатации автоматизированных технических систем. Здесь необходимы детальный анализ потребности в кадрах этого профиля и разработка перечня специальностей инженеров, техников и операторов по созданию, развитию и эффективной эксплуатации автоматических систем, ГПС и интегрированных производственных комплексов в промышленности, городском строительстве, агропромышленном комплексе и на транспорте. [27]
Достигнутые страной темпы роста экономики обеспечиваются широким развитием науки, непрерывным совершенствованием техники и организации производства, повышением уровня подготовки инженерных, технических и рабочих кадров для промышленного производства. [28]
Изменения в составе и содержании труда слесарей по эксплуатации и ремонту подземных газопроводов обусловливают необходимость пересмотра некоторых позиций в подготовке рабочих кадров. Вместо узкой специализации рабочих по обслуживанию различных составных частей газового хозяйства необходимо выпускать квалифицированных рабочих широкого профиля, подготовленных не только к современным, но и к будущим условиям производства. [29]
Изменения в составе и содержании труда слесарей по эксплуатации и ремонту подземных газопроводов обусловливают необходимость пересмотра некоторых позиций в подготовке рабочих кадров. Вместо узкой специализации рабочих по обслуживанию различных составных частей газового хозяйства необходимо выпускать квалифицированных рабочих широкого профиля, подготовленных не только к современным, но и к будущим условиям производства. Для этого они должны получить среднее политехническое образование, широкие общеотраслевые знания и закрепить их в последующий период учебы специальной подготовкой. [30]