Cтраница 2
Противозадирные свойства масел характеризуются нагрузкой Рк, соответствующей первому перелому кривой, нагрузкой сварки шаров Рс и величиной коэффициента ОПИ, представляющего собой обобщенный показатель износа, отражающий ход кривой. Чем более пологий характер носит кривая, чем ниже первая и третья ветви кривой, чем выше Рк и Рс, тем больше значение ОЛИ. [16]
Техническими условиями MIL-Q - 7118 ( британский эквива лент DTD-844) предусматривается низкотемпературная смазка, обладающая повышенными противозадирными свойствами. Эта смазка применяется в новейших самолетах военной и граждан ской реактивной авиации для смазывания редукторов, привода воздушного винта, цепных передач и тому подобных механизмов. Для получения смазки, удовлетворяющей требованиям MIL-Q - 7118 в отношении противоизносных свойств, оцениваемых по обобщенному показателю износа на четырехшариковой машине трения, в диэфир, используемый в качестве исходного сырья, вводят противозадирную присадку. [17]
Зависимость твердости стали ШХ-6 от температуры отпуска. [18] |
Нагрузка меняется ступенями до сваривания шаров. Противоза-дирные свойства масел оцениваются критической нагрузкой Рк до перехода к заеданию, нагрузкой Рев до сварки шаров и величиной обобщенного показателя износа ОПИ, характеризующего интенсивность изнашивания при нагрузках, меньших Рсв. [19]
Физико-химические свойства трансмиссионного масла ( нигрола для промышленного оборудования ( ТУ 38 - 101 - 529 - 75. [20] |
В простейшем виде установка ( машина) представляет собой пирамиду из четырех стальных шариков диаметром 12 мм. Верхний шарик, зажатый в патроне, вращаясь, скользит по трем нижним шарикам, закрепленным в ванне с испытуемым маслом. Ступенчато повышается нагрузка при постоянной частоте вращения патрона. Противоизносные свойства оцениваются по диаметру пятна износа. Показатель нагрузки сваривания характеризует предельную работоспособность масла и определяется значением нагрузки, при которой в условиях испытания произошло сваривание трущихся деталей. Обобщенный показатель износа характеризует влияние масла на изнашивание трущихся поверхностей и определяется как среднеарифметическое отношение осевых нагрузок к относительному износу шариков, где за относительный износ шариков принимается отношение диаметра пятна износа к диаметру площадки упругой деформации по Герцу. [21]