Cтраница 2
Битумные покрытия широко используют для защиты металлических сооружений ( главным образом трубопроводов) от подземной коррозии. [16]
Битумные покрытия должны быть, с одной стороны, морозостойкими - не становиться хрупкими и не растрескиваться при низких температурах и, с другой стороны, должны быть достаточно нагревостойкими - не иметь малую вязкость и не вытекать из защитных покровов при нагревании кабеля в процессе эксплуатации. [17]
Битумные покрытия накладывают в горячем виде. Температура стального трубопровода обычно равна 15 - 20 ( только в очень жаркие дни, притом лишь в южных районах, она достигает 50 - 60), поэтому когда расплавленная масса соприкасается с поверхностью труб, она быстро охлаждается, особенно в слое, непосредственно прилегающем к этой поверхности. Здесь в покрытии образуются многочисленные трещины, кроме того, накладываемая масса плохо пристает к трубопроводу, и в результате защитная изоляция становится ненадежной. Покрытие может отслоиться от труб при любом количестве изоляционных слоев и даже при обмотке тканью. [18]
Битумное покрытие выполняется в два слоя. При наклеивании рулонных материалов каждое последующее полотнище должно перекрывать предыдущее на 30 - 40 мм. Нахлестку выполняют по скату, чтобы стекающая по поверхности покровного слоя вода не проникла под гидроизоляционный слой; швы располагают вразбежку; при укладке покровного материала насухо продольные и поперечные швы промазывают битумом. [19]
Битумное покрытие выполняется в два слоя. При наклеивании рулонных материалов каждое последующее полотнище должно перекрывать предыдущее на 30 - 40 мм. Нахлестку выполняют по скату, чтобы стекающая по поверхности покровного слоя вода не проникла под гидроизоляционный слой; швы располагают вразбежку; при укладке покровного материала насухо продольные и ооперечные швы промазывают битумом. [20]
Битумное покрытие на морозе становится хрупким. Поэтому для изолирующего слоя битум марки IV заменяется битумом марки III, имеющим более низкую температуру размягчения н, следовательно, меньшую хрупкость. Другим решением является введение ( при температурах ниже 5) в состав битумного покрытия осевого масла ( ГОСТ 610 - 48) в количестве 3 % по весу. [21]
Битумное покрытие толщиной 3 мм ( слабоагрессивная среда) не оказывает заметного влияния на сопротивление заземлителя. [22]
Битумное покрытие применяется при защите металлических конструкций от морской атмосферной коррозии. Эта часть сооружений расположена высоко над водой. [23]
Битумное покрытие наносится на высохшую грунтовку в горячем виде в два слоя толщиной по 1 5 мм. Второй слой наносится после остывания первого. Далее по горячей мастике накладывают армирующую обертку. Наносить битумное покрытие во время дождя или снегопада не допускается. Трубопровод обертывается бризолом или гидроизолом, а затем защитной крафт-бумагой по спирали лентой по горячему битумному покрытию. [24]
Битумные покрытия для изоляции трубопроводов применяют при диаметре последних не более 800 мм и температуре транспортируемых продуктов не выше 40 С. [25]
Битумное покрытие наносится на высохший и незагрязненный слой грунтовки в горячем виде двумя слоями толщиной по 1 5 мм. Второй слой наносится после остывания первого. Нанесение битумной мастики на влажную поверхность во время дождя, снегопада, тумана и сильного ветра не разрешается. Далее по горячей мастике накладывают усиленную обертку. [26]
Битумное покрытие, впервые примененное в СССР в 1935 г. при строительстве нефтепровода Грозный - Махачкала, до недавнего времени было единственным, используемым при строительстве магистральных газопроводов. С гидроизолом и крафт-бума-гой в качестве оберточных материалов битумное покрытие применяли в грунтах различных коррозионной активности и физической структуры. [27]
Битумное покрытие обычно приготовляется из нефтяных битумов ( ГОСТ 1544 - 46) марки IV или марок III и V, взятых в равных количествах. [28]
Битумные покрытия защищают металл в течение 1 - 2 лет. Они хорошо противостоят действию влаги, воды и соли, но недостаточно стойки к ударам камней и щебня, а также неморозостойки. [29]
Битумные покрытия с применением предохранительной обмотки из крафт-бумаги обладают высокими защитными свойствами в должны широко применяться при сооружении магистральных трубопроводов. [30]