Орбитальный полет - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Существует три способа сделать что-нибудь: сделать самому, нанять кого-нибудь, или запретить своим детям делать это. Законы Мерфи (еще...)

Орбитальный полет

Cтраница 3


Магнитная система управления собственной скоростью вращения спутника не имеет принципиальных отличий, с точки зрения технического исполнения, от рассмотренных ранее. Однако магнитный диполь системы взаимодействует с магнитным полем Земли таким образом, что скорость вращения спутника может изменяться до 5 об / мин за сутки. Эта система обеспечивает также возможность изменения скорости вращения спутника при орбитальном полете от требуемого номинального значения 1 / 12 об / мин до любого другого необходимого значения, но менее 100 об / мин, включая и нулевую угловую скорость. В последнем случае корпус спутника все еще сохраняет свою ориентацию благодаря гироскопической устойчивости, обеспечиваемой маховиком.  [31]

Василий Васильевич Парии ( 1903 - 1971 гг.) известен исследованиями в области физиологии сердечно-сосудистой системы, имеющими существенное значение для развития отечественной физиологии и патофизиологии кровообращения. Им установлены рефлексогенные зоны в малом круге кровообращения, играющие важную роль в регуляции деятельности сердечно-сосудистой системы; открыт рефлекс с барорецепторов легочной артерии на селезенку ( рефлекс Парина), имеющий значение в регуляции притока крови к сердцу и компенсации пороков сердца. Известны работы В. В. Парина, связанные с биологическими исследованиями во время полетов космонавтов и многодневных орбитальных полетов подопытных животных. В 1944 г. В. В. Парин был утвержден действительным членом АМН СССР, а в 1966 г. избран академиком.  [32]

Большой популярностью пользуется замечание, сделанное Дж. Отвечая на вопрос, что он думал и чувствовал в течение 4 5 часов своего орбитального полета, Дж. Гленн сказал: А как можно себя чувствовать, если ты привязан ремнями к машине, у которой тысячи деталей и каждая из них приобретена там, где за нее просили дешевле всего.  [33]

Как было отмечено, схема с гибким кабелем позволяет значительно снизить массу установки и свести к минимуму взаимовлияние энергоустановки и космической станции. Применение такой схемы изучается Центром космических полетов им. Исследования показали, что потери электрической мощности ( 1 4 кВт) и увеличение массы ( - 1100 кг) при кабеле длиной 3 2 км являются приемлемыми. Анализ динамики орбитального полета показал, что система обладает стабильными характеристиками и малыми амплитудами колебаний при ожидаемых возмущениях в широком диапазоне изменения упругих и прочностных характеристик гибкого кабеля.  [34]

Максимально допустимые скорости входа пилотируемых космических кораблей зависят от перегрузок, которые может выдержать экипаж после длительного пребывания в условиях невесомости в период межпланетного полета. В настоящее время величина предельной перегрузки неизвестна, но пилоты космических кораблей Меркурий и Джемини выдержали ускорения до 8 g после нескольких дней полета по орбите вокруг Земли. Исследованиями на центрифуге показано [ 31 J, что человек способен выполнять необходимые операции в условиях, когда он подвергается ускорениям до 14 g, но, конечно, эту величину нельзя с достаточным основанием принять в качестве предельно допустимой при входе в атмосферу, так как в реальных условиях экипаж перед входом длительное время будет находиться в состоянии невесомости. Предстоящие полеты пилотируемых кораблей к Луне и рассчитанные на длительный период орбитальные полеты вокруг Земли позволят получить необходимые данные для ответа на вопрос о предельных перегрузках для пилота.  [35]

Ответ: Как понимать здесь далекие космические. Если по расстоянию, то этот космический полет был до Луны и обратно. Если имеется в виду это, то можно летать сколь угодно далеко. Если же имеется в виду полет к другим планетам, то корабль Восток-2 предназначен для орбитальных полетов.  [36]

Существует множество типов провокационных движений, которые вызывают синдром укачивания. Большинство из них связано со средствами передвижения, в частности корабли, суда на воздушной подушке, воздушные суда, автомобили и поезда; реже - слоны и верблюды. Сложные ускорения в аттракционах, таких как качели, карусели, американские горки и так далее, могут стать повышенными стимуляторами. Кроме того, многие астронавты / космонавты страдают от укачивания ( космическое укачивание), когда они впервые выполняют движения головой в необычных вынужденных условиях ( невесомость) или во время орбитального полета.  [37]

Между прочим, на одной из пресс-конференций мне был задан такой вопрос: Что бы вы посоветовали американским космонавтам. Вообще советовать-то вроде нечего, потому что у нас полеты совершенно разные: мы летаем по орбите вокруг Земли, а они подпрыгивают по баллистическим кривым, работа-то разная совершенно. Ну, а если они хотят выбраться на орбитальные полеты, пусть строят надежную стартовую площадку, пусть строят социализм.  [38]

Если в формуле ( 6) положить а g, то вес обращается в нуль: в свободно падающем лифте падающий вместе с ним ящик уже не давит на пол. Это и есть так называемое состояние невесомости. В состоянии невесомости оказывается любое тело, движущееся с ускорением а g, независимо от направления его скорости. Например, в невесомости находится подпрыгнувший человек, начиная с момента отрыва от земли и до момента касания земной поверхности. В течение длительного времени состояние невесомости реализуется в кабине космического корабля, совершающего орбитальный полет с выключенными двигателями, так как корабль все время находится в свободном падении.  [39]

Что касается практических методов формализации структурных и функциональных связей в модели БК. Структурные связи, как правило, задаются в виде таблиц и матриц, что наиболее удобно для разработчика модели. Такую информацию легко вводить в алгоритмы и разработанные машинные программы ЭВМ. Как правило, структуру связей между элементами системы представляют в виде матриц. Так, в табл. I приведен пример матрицы взаимовлияния отказов бортовых систем КЛА на этапе орбитального полета.  [40]

При возврате в земную атмосферу космического корабля после орбитального или сверхорбитального полета необходимо обеспечить диссипацию большого количества тепловой энергии. При управляемом возврате ( в противоположность баллистическому) необходимо предусмотреть ряд конструктивных мероприятий для создания подъемной силы. Один из предлагаемых вариантов охлаждаемого, за счет излучения, космического корабля должен использовать при возврате на Землю подъемную силу фюзеляжа. Основным элементом такого корабля является фюзеляж с нагрузкой примерно 200 кг / ж2 и более. Второй тип ( рис. 1) представляет собой планирующий корабль с большим аэродинамическим качеством, большей несущей поверхностью крыла и, следовательно, с меньшими нагрузками, чем у первой конструкции. Этот корабль теряет значительную часть своей энергии движения на больших высотах, и, следовательно, температура элементов его конструкции будет ниже, чем у корабля, использующего подъемную силу фюзеляжа. В табл. 2 и на рис. 2 приведены равновесные температуры поверхности и величины ожидаемых тепловых потоков для случаев возврата подобного типа космических кораблей из орбитального полета.  [41]



Страницы:      1    2    3