Попович - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Воспитанный мужчина не сделает замечания женщине, плохо несущей шпалу. Законы Мерфи (еще...)

Попович

Cтраница 3


Общество представляет собой специфическую область явлений объективной действительности. Связям, существующим между общественными явлениями, не присуща механическая, линейная каузальность, и это отличает проявление научных законов в обществе от их проявления в природе. Попович писал: По существу, ни причинные или иные законы в обществе не действуют со стопроцентной вероятностью, ни вероятность некоторого события не есть сама по себе закон. Общественные законы действуют в определенных исторических условиях, и степень вероятности их проявления непосредственно зависит от объективной возможности того, что в наличии окажутся все важнейшие условия их действия... Напротив, общественные законы представляют собой лишь необходимые тенденции развития человеческого общества, и их реализация зависит от человеческой деятельности.  [31]

Особенно сильным было крестьянское движение в Смедеровском округе в 1825 г., во главе которого стоял Милое Попович, по прозвищу Дьяк.  [32]

Тем самым всю сложность общественной жизни и общественных отношений нельзя выразить в помощью математических уравнений, идентичных тем, которые применяются в естественных науках. Тем не менее мы полагаем, что применение математических методов в общественных науках допустимо, если при этом учитывается специфика общественных отношений и законов. Важно отметить, что возможности кванти-фикации ( т.е. измерения качественных признаков) отдельных общественных отношений различны. Попович в своих трудах подчеркивал: Чем теснее общественные явления и процессы связаны с материальным производством или биологическими законами рождения и смерти, тем в большей мере эти явления и их закономерности поддаются измерению, тем больше возможность применения математических методов.  [33]

Остатки воспоминаний о языческих праздниках сохранились практически во всех христианских праздниках России. Весьма примечательно высказывание специалиста по культурному наследию Древней Руси М. В. Поповича о том, что на востоке Славии язычество оказывается более устойчивым, приспосабливается к христианству, прячется за его культом, в пережиточной форме фрагменты его доживают до нашего времени.  [34]

Дворянами первоначально назывались дворовые слуги великого князя или младшие дружинники, проживавшие в его дворе, но вместе с возвышением власти великого князя возвышается и социальное положение его дворян. Класс этот по своему социальному и национальному составу отличается чрезвычайной пестротой. В него входят потомки захудавших княжеских и боярских родов и потомки бывших слуг княжеских и боярских; и выходцы из тяглых людей, и поповичи, и казаки 58; и выходцы из Литвы, и новокрещены из татар. Первоначально всем свободным классам общества был открыт доступ в этот класс государевых служилых людей, и лишь в XVII в.  [35]

После того как в начале 50 - х годов стали пользоваться аппаратом сердце - легкие, для операции на сердце к холодовому сну более не прибегали, однако и сейчас охлаждение в основном используется при некоторых операциях на мозге. Его применяют также во время операций на детях, чья кровь больше, чем у взрослых, подвержена повреждению аппаратом сердце - легкие. Сейчас методика Югена-ра значительно усовершенствована и превратилась в обычную процедуру. Больного можно охладить до более низких температур, чем это было возможно несколько лет назад. По мнению уже упомянутой Павы Попович, люди могут выжить даже при понижении температуры тела до 4 С.  [36]

Зимняя спячка делает животных иммунными к некоторым болезням по трем причинам. Во-вторых, поражение тканей ( как при облучении рентгеновскими лучами) у впавшего в спячку животного не возникает в тех размерах, в каких оно могло бы возникнуть при нормальной температуре - вялый обмен веществ препятствует повреждению молекул вне локализованного участка облучения. В-третьих, опухоли, клетки которых обычно обладают повышенным метаболизмом и бурно делятся при высокой температуре, на время спячки как бы консервируются. В начале 50 - х годов ученые-медики начали применять Гипотермию - искусственно созданное состояние, при котором температура тела понижена - на людях. По данным Воина и Павы Попович из Медицинской школы Университета Эмори в Атланте ( штат Джорджия), кото - рые одними из первых применили гипотермию, она оказалась настолько эффективной, что нашла применение в случаях гипоксии ( недостатка кислорода), ишемии ( недостатка крови), асфиксии ( недостатка воздуха), шока, ожогов, отравлений и при операциях на сердце и мозге.  [37]

Расчеты, приведенные в примере 4 - 1, - это лишь первая оценка коэффициента активности переноса, и они не отражают специфичных взаимодействий между растворенным веществом и растворителем. Расчеты не могут быть вполне правильными, так как на молекулярном уровне растворитель не проявляет постоянных диэлектрических свойств; эффективная диэлектрическая проницаемость вблизи интенсивного поля иона уменьшается. Кроме того, уравнение ( 4 - 6) содержит допущение, что ионы - это шарообразные неполяризуемые частицы с зарядом, расположенным в центре. Латимер, Питцер и Слански [44] модифицировали уравнение Борна: они ввели члены, обозначающие ионные радиусы. Де Линьи и Ал-фенаар [47], а позднее Попович [6] рассмотрели методы оценки неспецифических влияний растворителя на коэффициент активности переноса.  [38]

Для руководства церковных судей и администраторов служил сборник церковных законов, так называемая Кормчая книга; это был перевод с греческого Номоканона с добавлениями, извлеченными из законодательных сборников византийских императоров. Ярослава Мудрого) давали церкви уставы, в которых определялись ее права, привилегии, доходы и юрисдикции. Прежде всего церковному управлению и юрисдикции было подчинено - по всем делам - общество так называемых церковных людей, которое в Древней Руси было весьма обширно; это были: монашество; белое духовенство со своими семьями и их родственниками, в том числе вдовы-попадьи и взрослые поповичи; церковнослужители с семьями, просвирни, странники; лица, находящиеся в церковных благотворительных учреждениях, в больницах и странноприим-ницах, и лица, обслуживающие их, в том числе лекари; лица, находящиеся под особым покровительством церкви: так называемые задушные люди 8, изгои 9 и все люди бедные, бесприютные, нищие и убогие, призреваемые церковью; несвободное и полусвободное население, жившее на церковных землях.  [39]

Напротив, исходя из родовой сущности человека, которая сводится к диалектическому единству специфических человеческих свойств - сознательной свободной и универсальной деятельности, - К. Маркса предстает как родовое существо, которое, хотя и может реализовать себя лишь в конкретном историческом процессе, тем не менее благодаря своим общим качествам и потенциям, как общественное, деятельное и сознательное существо, превосходит данную историческую ситуацию если не реализованными стремлениями, то реально осуществимыми идеями и возможностями. Попович, основывается не только на научно-экономическом анализе внутренних противоречий этой формации, но также и на определенной антропологической концепции человека, чьи качества, по мысли К.  [40]

Бояре отвечали им: Если бы митрополит Филарет государства сыну своему подыскивал, то в то время, как мы, бояре, с гетманом Жолкевскнм договаривались, он бы дело портил и на то не производил, потому что он был тогда в Москве самою большою властью под патриархом, а братья его и племянники - бояре большие же, и в послах к государю вашему он бы не пошел и сына своего в Москве с ваши-ми людьми не оставил. А как великий государь наш Михаил Федорович сидел в Москве у ваших людей в плену, и если бы действительно так было, как вы теперь на митрополита Филарета пишете, то вы бы ему, великому государю, смолчали ли. Ты, Александр Гонсевский, всем нам боярам говорил, что Московского государства ищет Прокопнй Ляпунов; потом папы-рада писали к нам, что ищет князь Василий Васильевич Голицын в совете с митрополитом Филаретом, а теперь пишете, что митрополит искал государства сыну своему. Пишете, что у нас недостойные люди к великим делам припускаются: но у великого государя в думе и во всяких чинах и приказах отецкие дети, кто чего достоин по своему отечеству, разуму и службе. А государь ваш и его сын через крестное целование прислали на Москву в казначеи кожевенника детину Федьку Андронова, в думные дьяки - овчинника Степанку Соловецкого да ключника Ба-женка, да суконника Кирилку Скоробовицкого, Ваську Юрьева поповича.  [41]

Единственный сын Ивашова хотел на ней жениться. Это свело с ума всю родню его. Герцен, Былое и думы, III. Особенно тщательно избегали неравных браков, так как mesalliance в XVII веке казалась гораздо более непозволительной, чем в наши дни. Mesalliance был слишком очевиден: попович и семинарист, хотя бы и достигший профессорской кафедры, был - не пара молодой, богатой и знатной девушке, которая могла себе составить гораздо лучшую, с точки зрения света, партию.  [42]



Страницы:      1    2    3