Cтраница 1
Пористость сварного шва в авиационных конструкциях недопустима. [1]
Дефекты, связанные с наличием шлаковых включений и пористостью сварного шва, можно исправить только ( путем вырубания дефектных участков шва с последующим наложением нового шва. [2]
Потение ( выход воды через большое количество мелких отверстий в виде мокрого пятна) является результатом пористости сварного шва; направление пор может быть самое разнообразное, и поэтому определить зону их распространения очень трудно. [3]
Левый способ сварки. [4] |
Важным условием подготовки изделия к сварке является чистота поверхно-стн свариваемых кромок; загрязненная поверхность металла является причиной образования раковин, непровара, шлаковых включений и пористости сварного шва. При сварке тонкого листового металла толщиной до 5 мм применяются стыковые соединения без скоса кромок. Прп сварке металла толщиной 6 мм для обеспечения полного провара шва следует предусматривать небольшой зазор между кромками; для заполнения зазора используется расплавленный металл присадочного прутка. При толщине листа более 19 мм делают двухсторонний скос кромок, и сварка ведется с двух сторон. Подготовку кромок можно проводить либо обработкой пх на станке, либо кислородной резкой; тонкая окисная пленка, образующаяся при кислородной резке на поверхности металла, не затрудняет сварку. [5]
Основными причинами появления свищей и пропусков через сварные соединения являются: некачественная сварка труб и деталей трубопровода ( непровар, подрезы основного металла, прожоги, пористость сварного шва); смещение кромок при стыковке труб; неправильная установка фасонных частей ( перекосы торцов, эксцентричная расточка); неверный подбор электродов или самовольная замена электродов одной марки на электроды другой марки; неправильный выбор вида и режима термообработки сварного шва. [6]
Сварка меди, латуни и бронзы затруднена вследствие того, что при высокой температуре медь быстро окисляется, у латуни испаряется цинк, а у бронзы - олово. В результате повышается хрупкость и пористость сварного шва. [7]
Чугун является трудносвариваемым сплавом. Трудности при сварке чугуна обусловлены его химическим составом, структурой и механическими свойствами, при сварке чугуна необходимо учитывать следующие его свойства: жидкотекучесть, поэтому сварка выполняется только в нижнем положении; малая пластичность, характеризующаяся возникновением в процессе сварки, значительных внутренних напряжений и закалочных структур, которые часто приводят к образованию трещин; интенсивное выгорание углерода, что приводит к пористости сварного шва; в расплавленном состоянии чугун окисляется с образованием тугоплавких оксидов, температура плавления которых выше, чем чугуна. Сварка чугуна применяется в основном для исправления литейных дефектов, при ремонте изношенных и поврежденных деталей в процессе эксплуатации и при изготовлении сварно-литых конструкций. [8]
В зависимости от эксплуатационных требований сварной шов может быть простым ( рис. 6.17) и его легко выполнить или ручным способом, или путем использования автоматической головки, которая обычно используется на трубной доске в горизонтальном положении и требует незначительного обслуживания. Однако не следует забывать, что для всех сварных швов в соединениях труб с трубной доской не совсем правильно плотно подгонять трубу к отверстию в трубной доске. Там, где это делается, некоторое количество воздуха будет задерживаться в местных зазорах и неизбежно приведет к пористости сварного шва. [9]
Если скорость всплывания образовавшихся газовых пузырьков меньше скорости продвижения фронта кристаллизации, то пузырьки могут быть задержаны растущими кристаллами, что приведет к пористости сварного шва. [10]
Способностью в большей степени, чем железо, растворять газы, окружающие сварочную ванну. Так, например, медь растворяет водород и окислы углерода. При охлаждении металла растворимость газов понижается, и они стремятся выйти из металла сварочной ванны, однако выход газов затрудняется быстро затвердевающим металлом сварочной ванны, что вызывает пористость сварного шва. [11]
Режимы автоматической сварки меди ( соединения внахлестку. [12] |
Вместо графитовых и медных подкладок может применяться также флюсовая подушка. Листы толщиной до 8 мм свариваются без разделки кромок. Сварку листов толщиной 8 - 12 мм рекомендуется производить с двух сторон. Соединения внахлестку свариваются с глубоким или со сквозным проплавлением нижнего листа для предупреждения пористости сварного шва. Для более легкого зажигания дуги в начале сварки рекомендуется под конец электродной проволоки подсыпать латунную стружку. [13]
Режимы автоматической сварки меди ( соединения внахлестку. [14] |
Вместо графитовых и медных подкладок может применяться также флюсовая подушка. Сварку листов толщиной 8 - 12 мм рекомендуется производить с двух сторон. Соединения внахлестку свариваются с глубоким или со сквозным проплавлением нижнего листа для предупреждения пористости сварного шва. Для более легкого зажигания дуги в начале сварки рекомендуется под конец, электродной проволоки подсыпать латунную стружку. [15]