Болевой порог - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Мудрость не всегда приходит с возрастом. Бывает, что возраст приходит один. Законы Мерфи (еще...)

Болевой порог

Cтраница 3


Наибольшую интенсивность звука, которая воспринимается без ощущения боли, но превышение которой приводит к резкому - болезненному ощущению, называют болевым порогом.  [31]

Если воспользоваться этими 12 %, как ступеньками или делениями шкалы силы звука, начиная от порога слышимости, то до наступления болевого порога уместится примерно 120 делений. Не вдаваясь в детали, укажем только, что такая логарифмическая ступенька представляет собой другую единицу, которая используется в технике и носит название децибел. Для практических целей полезно ознакомиться со следующей табличкой, показывающей значение силы звука в децибелах для разных источников относительно нулевого уровня.  [32]

Наибольшая сила звука, которую человек воспринимает еще без ощущения боли, но превышение которой уже приводит к резкому болезненному ощущению, называют болевым порогом. Между этими порогами лежит областьслышимости.  [33]

Высокие уровни шума ( 60 дБ) вызывают жалобы, при 90 дБ органы слуха начинают деградировать, 110 - 120 дБ считаются болевым порогом, а уровень шума свыше 130 дБ - разрушительный для органа слуха предел. При силе шума в 180 дБ в металле замечены трещины.  [34]

Рассмотрим несколько примеров на нахождение оптимальных частотных характеристик линии связи при различных уровнях шума на приемном конце, когда задан спектр шума и уровень интенсивности меняется вплоть до болевого порога.  [35]

Для каждого звука в границах частот звуковых колебаний, ощущаемых нашим органом слуха ( от 15 - 20 до 21000 гц, имеются предельные значения звуковой энергии: минимальное - на пороге слышимости звука и максимальное - болевой порог, при котором дальнейшее увеличение энергии звука ощущается не как усиление его, а как болезненное давление в ушах.  [36]

Если принять нижний предел слышимости ( давление около 0 0003 дин / см2, что равно ЗхЮ 5 Па) для синусоидальной волны частотой в 1 кГц за 0 дБ, то громкости обычного разговора будет соответствовать 50 дБ, а болевой порог наступит при силе звука около 120 дБ, что соответствует отношению амплитуд, равному одному миллиону. Чтобы избежать путаницы, А и В в формуле являются амплитудами.  [37]

Если принять нижний предел слышимости ( давление около 0 0003 дин / см2, что равно Зх10 - 5 Па) для синусоидальной волны частотой в 1 кГц за 0 дБ, то громкости обычного разговора будет соответствовать 50 дБ, а болевой порог наступит при силе звука около 120 дБ, что соответствует отношению амплитуд, равному одному миллиону. Чтобы избежать путаницы, А к В в формуле являются амплитудами.  [38]

Ба ( отдельными исследованиями зафиксированы шумы до 116 дБа), взлетающий реактивный самолет ( на расстоянии менее 30 м) - 150 дБа При длительном воздействии шума свыше 90 дБа может иметь место расстройство слуха Уровень шума 120 дБа представляет собой т н болевой порог за пределом которого человек испытывает не просто неприятные ощущения, а физическую боль, и у него возможны акустические травмы При уровне шума свыше 140 дБа возможен разрыв барабанной перепонки Если шум превышает 180 дБа, то может наступить смерть Наличие постоянного источника шума является причиной разл нервно-психических расстройств, снижения производительности труда, падения цен на землю ( в первую очередь вблизи аэропортов, железных дорог, дорог автомобильных, разл пром объектов) Мероприятия по борьбе с Ш з включают разработку малошумных двигателей и рациональную орг-цию движения транспорта, эксплуатационные процедуры, служащие для уменьшения шума ( NAP), выбор маршрутов с миним уровнем шума ( MNR), архитектурно-планировочные решения, обеспечивающие экранирование жилых массивов, и др Серьезное внимание проблеме Ш з уделяется с конца 1950 - х гг ( в эти годы началось широкомасштабное применение на коммерческих авиалиниях реактивных пассажирских самолетов) В 1959 г создана междунар ассоциация по борьбе с шумом ( International Association against Noise) со штаб-квартирой в Люцерне ( Швейцария) Задачами этой ассоциации, членами которой являются нац орг-ции 16 стран, являются содействие обмену опытом с Ш з и подготовка проектов стандартов по борьбе с Ш з Начиная с 1962 г Ассоциация регулярно ( один раз в два года) проводит междунар конгрессы по борьбе с шумом В 1969 г проведена междунар конференция по проблеме шума в окрестностях аэропортов В 1971 г ИКАО разработала междунар стандарт, устанавливающий требования по шуму на местности для дозвуковых реактивных пассажирских самолетов В 1972 г в системе ЭПА в США создано Управление проблем снижения шума.  [39]

Вт / м2, что соответствует звуковому давлению ро - 2 - Ю-5 Па. Верхний болевой порог слышимости принят по интенсивности / о 10 Вт / м2, что соответствует звуковому давлению рб 2 - 102 Па. На практике шум оценивают по его уровню относительно минимальных пороговых значений, выраженных в логарифмической форме.  [40]

41 Диаграмма области слухового восприятия.| График кривых равной громкости. [41]

При уровнях звукового давления около 140 дБ возникает физическая боль в ухе. Это так называемый болевой порог и дальнейшее повышение звукового давления может привести к разрыву барабанной перепонки.  [42]

43 Область слышимости. [43]

На рис. 171 представлены кривые, показывающие зависимость обоих порогов от частоты. Верхняя кривая относится к болевому порогу, нижняя - к порогу слышимости. Очевидно, что область, лежащая между обеими кривыми, определяет диапазон частот и сил всех воспринимаемых ухом звуков, поэтому эту область называют областью слышимости.  [44]

Разницу в громкости различных звуков, так же как и разницу в уровнях электрических сигналов, оценивают в децибелах ( см. § 1 - 7), и за нулевой уровень громкости - нуль децибел ( дб) принимают уровень сигнала на пороге слышимости. Область между порогом чувствительности и болевым порогом называют динамическим диапазоном слуха. Ширина его, как видно из сказанного, составляет около 120 дб.  [45]



Страницы:      1    2    3    4