Cтраница 3
Схема установки для испытания форсунок на воде. [31] |
Форсунка двухступенчатого распыления типа ФДБ со встречными потоками воздуха и жидкости давала возможность равномерно распылять поток водо-воздушной смеси. [32]
Конвертированный газ во вращающемся воздухоподогревателе охлаждается встречным потоком воздуха до 96 С. Содержащаяся в нем влага конденсируется и растворяет серный ангидрид, образуя туман кислоты. Часть кислоты непосредственно текает с поверхностей теплообмена и выводится в сборники, а остальное количество тумана осаждается в освинцованном электрофильтре. Очищенные дымовые газы, содержащие 0 02 % S0a и 0 002 % S03, выбрасываются в атмосферу при 95 С. Таким образом, удается удалить 90 % сернистого ангидрида; более высокая температура дымовых газов, чем при жидкостных процессах очистки, способствует лучшему их рассеиванию в атмосфере. [33]
В турбореактивных двигателях ( рис. 5.5) встречный поток воздуха сжимается компрессором в 10 - 12 раз и поступает в камеру сгорания, в которую подается и топливо через форсунки. Из компрессора воздух выходит со скоростью 100 - 170 м / с и температурой 470 - 520 К. Для устойчивого горения на входе в камеру сгорания скорость воздуха с помощью конструктивных мероприятий снижают до 60 - 80 м / с. При сгорании горючего в первичной зоне горения при коэффициенте избытка окислителя, близком к единице, температура достигает 2600 К. Для ее снижения продукты сгорания разбавляются воздухом, который омывает камеру сгорания. Температура продуктов горения уменьшается до 1000 - 1300 К. [34]
В турбореактивных двигателях ( рис. 1) встречный поток воздуха сжимается компрессором и поступает в камеры сгорания, куда подается топливо. При сверхзвуковых скоростях полета значительное сжатие воздуха происходит при торможении потока. Процесс сгорания топлива, в зависимости от конструкции двигателя, может протекать в нескольких камерах сгорания ( что имеет место в многокамерных двигателях) или в одной кольцевой камере. Чтобы снизить температуру продуктов сгорания, во вторичную зону камеры подается избыток воздуха, который омывает камеру и разбавляет продукты сгорания. После этого продукты сгорания при температуре 650 - 800 попадают на лопатки газовой турбины и приводят ее во вращение. Турбина находится на одном валу с компрессором. Число оборотов вала турбины достигает 8000 - 16000 об / мин. [35]
Данные табл. 12 и 13 позволяют-рассчитать скорость встречного потока воздуха в канализационных выпусках, объединяющих от 1 до 11 стояков. [36]
Разрез снаряда.| Раскрывание 25. Парашютный од-полуцилиндров в воз - нозвездчатый снаряд с вы-духе. брасыванием снаряжения. [37] |
В воздухе под действием центробежных сил и встречного потока воздуха полуцилиндры, образующие сосуд для парашюта, расходятся; парашют освобождается и раскрывается, замедляя падение звездки. [38]
Принцип действия основан на измерении динамического давления встречного потока воздуха. В приборе вводится поправка на изменение плотности воздуха. Учет скорости ветра позволяет при этом определить скорость самолета относительно земли. [39]
Водяной насос. [40] |
Жалюзи служат для регулирования интенсивности обдува радиатора встречным потоком воздуха. Управляют жалюзи рукояткой, выведенной в кабину. При затягивании рукоятки пластины, поворачиваясь на шарнирах, уменьшают встречный поток воздуха, поступающий к радиатору. [41]
Принципиальная схема прямоточного воздушно-реактивного двигателя. [42] |
При полете летательного аппарата, снабженного ПВРД, встречный поток воздуха проходит сечение I - In поступает в диффузор. Диффузор представляет собой расширяющийся канал. При прохождении воздуха через диффузор скорость его несколько падает, а давление и температура повышается. В диффузоре происходит превращение кинетической энергии воздушного потока в энергию статическую - в давление. [43]
При изменении скорости движения автомобиля благодаря изменению давления встречного потока воздуха мембрана 2 деформируется, перемещая соответственно фотоэлемент 1 переключающего устройства относительно фокуса собирающей линзы 3, концентрирующей на нем свет от фар встречного автомобиля. При определенной максимальной скорости автомобиля деформирующаяся мембрана 2 замыкает контакт сигнальной лампы 4, расположенной в задней части переключающего устройства. [44]
Прохождение воздуха черкез радиатор обеспечивается вентилятором 6 и напором встречного потока воздуха при движении автомобиля. Охлажденная жидкость через патрубок 15 поступает в насос 14 и от него по водораспределительной трубе 12 вновь подводится к наиболее нагретым участкам каждого цилиндра. Водораспределительная труба позволяет равномерно охлаждать все детали двигателя независимо от удаленности от насоса. При наличии термостата жидкость из рубашки охлаждения не может попасть в радиатор, пока двигатель не прогрет. Так как двигатель при этом охлаждается лишь частью жидкости, заполняющей систему, то его прогрев ускоряется. Проходное сечение клапана термостата и количество жидкости, поступающей в радиатор, увеличиваются по мере повышения температуры, чем в определенных пределах обеспечивается автоматическое регулирование температурного режима двигателя. Вместе с тем оптимальный температурный режим двигателя поддерживается изменением с помощью жалюзи 3 интенсивности воздушного потока, проходящего через радиатор. На некоторых двигателях вентилятор включается в работу только после прогрева двигателя. [45]