Cтраница 4
В связи с изменением потребности общества в тех или иных изделиях специализация предприятия подвержена изменениям. В этих случаях тщательно обосновывается необходимость отклонения от оптимальной номенклатуры. [46]
Новый уровень, порожденный потребностью общества и времени ( техника, технология, демократические социальные институты и т.п.), должен получить распространение для того, чтобы произошло изменение в отдельных профессионалах и тем более - в популяции профессионалов. Короче говоря, новация должна индивидуально и социально распространяться. При этом ее индивидуальное распространение внешне выглядит как повторение, а социальное - как множественные повторения. Происходит массовое подражание социально продвинутым личностям, а через подражание - усвоение новых социальных ролей. [47]
Спрос представляет собой не все потребности общества, а лишь подлежащие удовлетворению, обеспеченные денежными средствами потребности в средствах производства и предметах потребления. Спросу противостоит предложение продукции, которая находится на рынке или может быть доставлена на него в соответствии с народнохозяйственным планом. Предложение, равно как и спрос, не отражает всего объема производства страны. Так, оно не включает в себя резервы и объем производства продуктов, которые поступают в производственное и личное потребление, минуя сферу товарного обращения. [48]
Механизм рынка не обеспечивает удовлетворение потребностей общества, которые не выражены в индивидуальном платежеспособном спросе. [49]
Разработка и установление системы изучения потребности Общества в подготовленных кадрах, совместно с отделами администрации Общества. [50]