Cтраница 1
Полимерные моющие присадки широко применяют вследствие их важного значения в производстве всесезонных масел. Как будет показано дальше ( в разделе, посвященном полимерным моющим присадкам), введением моющих групп в соответствующие полимерные структуры получают бифункциональные присадки, одновременно повышающие индекс вязкости и эффективно снижающие образование отложений и нагара в двигателе. [1]
Полимерная моющая присадка сукцинимидного типа С-5 А по ТУ 38 - 101 - 146 - 77 выпускается с применением диэтилентриамина и полибутилена в промышленном масштабе. [2]
Обращает внимание поведение смеси бариевой полимерной моющей присадки с диалкилдитиофосфатом бария - один из немногих случаев некоторого взаимного усиления солюбилизирующего действия присадок. [3]
Возможно, что в будущем применение полимерных моющих присадок и фенольных антиокислителей - возрастет. [4]
К числу распространенных за рубежом присадок к маслам относятся полимерные моющие присадки. [5]
Испытания различных масел по этому методу показали, что беззольные полимерные моющие присадки особенно эффективны в пределах первых 60 - 80 ч работы двигателя CLR. К концу 120-часового испытания эти присадки в значительной мере теряют свои преимущества перед другими присадками к маслам. [6]
К числ у распространенных за рубежом присадок к маслам относятся полимерные моющие присадки. [7]
По имеющимся в литературе данным [8], в условиях высоких температур беззольные полимерные моющие присадки не имеют каких-либо преимуществ перед металлсодержащими моющими присадками, в ряде случаев даже уступают им по эффективности действия. [8]
В качестве присадок в смазочных маслах применяют высокомолекулярные полимеры трех видов: индексные присадки - повышающие индекс вязкости, полимерные моющие присадки и депрессоры - снижающие температуру текучести. Последние будут рассмотрены в разделе, посвященном депрессорным присадкам в целом. [9]
Опыты, проведенные с применением изооктана и красителя родамина С, показали, что диалкилдитиофосфаты и сульфонаты металлов и метал-лосодержащие полимерные моющие присадки к моторным маслам обладают солюбилизирующей способностью. [10]
Из представленных в табл. 2 данных следует, что совместимость исследованных присадок носит индивидуальный характер: диалкилдитио-фосфат цинка резко понижает эффективность солюбилизирующего действия бариевой полимерной моющей присадки, особенно беззольной моющей присадки № 2, а беззольная моющая присадка № 1 и диалкилдитиофосфат цинка индифферентны друг к другу. [11]
Эти присадки вырабатывают двух типов: а) высокомолекулярные полимерные моющие присадки для всесезонных масел, б) присадки меньшего молекулярного веса, применяемые в случаях, когда повышение индекса вязкости не требуется. Эффективность этих присадок для уменьшения количества осадка и лака в бензиновом двигателе, работающем с частыми остановками и при низкой температуре в рубашке, значительно выше, чем обычных моющих присадок на основе солей металлов. [12]
Полимерные моющие присадки широко применяют вследствие их важного значения в производстве всесезонных масел. Как будет показано дальше ( в разделе, посвященном полимерным моющим присадкам), введением моющих групп в соответствующие полимерные структуры получают бифункциональные присадки, одновременно повышающие индекс вязкости и эффективно снижающие образование отложений и нагара в двигателе. [13]
Действие фенолятов, фосфонатов и сульфонатов может обусловливаться и физическим диспергированием нагарообразующих веществ. Однако, поскольку феноляты разлагаются кислотами, только сульфонаты и фосфонаты сохраняют диспергирующую способность и после нейтрализации щелочности масла или появления кислотной среды. Действие полимерных моющих присадок также основывается на диспергирующих свойствах. Полимерные присадки адсорбируются на поверхности раздела твердой и углеводородной фа. Отмечается [ 2891, что полимерная моющая присадка значительно эффективнее, чем обычные присадки, стабилизирует дисперсии углеродистых частиц во влажном керосине. [14]
Масла, содержащие феьслят свинца, дают превосходные результаты в легких самолетах. В маслах последнего периода сочетают низкомолекулярные полимерные моющие присадки и фенольные антиокислители. Сложные зфиры себациновой кислоты, применявшиеся как синтетические масла для реактивных самолетов, в значительной степени вытеснены более дешевыми адипинатами. В качестве современных экспериментальных, сложных эфиров для дополнительного повышения их термической стабильности применяют эфиры неопентиловых спиртов, например сложный эфир триметилолпропана. [15]