Cтраница 1
Противозадирные присадки, как правило, не только не снижают износа при умеренных нагрузках, но вследствие их химического взаимодействия с металлом могут повысить износ. Поэтому для придания маслам противоизносных свойств при умеренных нагрузках противозадирные присадки применяют в сочетании с противоизносными компонентами. [1]
Противозадирные присадки способствуют образованию пленок, повышающих критическую нагрузку, снижающих интенсивный износ и в значительной степени предотвращающих заедание при сверхвысоких нагрузках. Действие противозадирных присадок заключается в химическом взаимодействии продуктов их разложения с металлом при высоких температурах трения. В результате образуются соединения с металлом, имеющие меньшее сопротивление срезу и более низкую температуру плавления, чем чистые металлы, вследствие чего предотвращается заедание и схватывание соприкасающихся поверхностей. В большинстве отечественных и зарубежных противозадирных присадок в основном содержатся сера, фосфор и галогены, наиболее часто хлор. Присадки, содержащие только один активный элемент, применяются очень редко вследствие их малой эффективности. Наиболее сильные противозадирные присадки, используемые в трансмиссионных маслах, содержат серу и фосфор, хлор и фосфор, серу и хлор или все три элемента одновременно. В Приложении 5 приведена характеристика отечественных противоизносных и противозадирных присадок. [2]
Противозадирные присадки представляют собой химические активные серу - и хлорсодержащие соединения. [3]
Противозадирные присадки способствуют образованию пленок, повышающих критическую нагрузку, снижающих интенсивный износ и в значительной степени предотвращающих заедание при сверхвысоких нагрузках. Действие противозадирных присадок заключается в химическом взаимодействии продуктов их разложения с металлом при высоких температурах трения. В результате образуются соединения с металлом, имеющие меньшее сопротивление срезу и более низкую температуру плавления, чем чистые металлы, вследствие чего предотвращается заедание и схватывание соприкасающихся поверхностей. В большинстве отечественных и зарубежных противозадирных присадок в основном содержатся сера, фосфор и галогены, наиболее часто хлор. Присадки, содержащие только один активный элемент, применяются очень редко вследствие их малой эффективности. Наиболее сильные противозадирные присадки, используемые в трансмиссионных маслах, содержат серу и фосфор, хлор и фосфор, серу и хлор или все три элемента одновременно. [4]
Противозадирные присадки и масла, в состав которых входят свинцовое мыло, хлор - и серосодержащие соединения, также нашли применение для смазки зубчатых передач. Противо-сварочная пленка в этом случае состоит из трех или более химических соединений, а именно хлорида и сульфида железа и сульфида свинца. [5]
Противозадирные присадки корродируют медь и ее сплавы. С другой стороны, эти металлы могут каталитически влиять на окисление масла. [6]
Противозадирные присадки, содержащиеся в трансмиссионных маслах, при высоких температурах становятся коррозионно-агрессивными, поэтому в эти масла необходимо вводить ингибиторы коррозии. Но они заметно снижают несущую способность масел вследствие конкурентного взаимодействия обеих присадок с поверхностями металлов. По тем же причинам в смазочно-охлаждающие жидкости и эмульсии необходимо вводить ингибиторы атмосферной коррозии. [7]
Противозадирные присадки имеют много общего с противо-износными. Действие добавленных к смазочным маслам противозадирных присадок, содержащих фосфор, например таких, как трикрезилфосфат, основано, по-видимому, на механизме химической полировки. Многие другие присадки, улучшающие смазывающие свойства, в том числе типичные Противозадирные присадки, содержащие серу и хлор, по отношению к сопряженным поверхностям действуют как эрозионные реагенты. Механизм действия химической полировки на участке местного перегрева, вызванного трением, заключается в том, что в результате реакции присадки с металлом образуется низкоплавкий сплав, благодаря пластическому течению которого обеспечивается перераспределение нагрузки. [8]
Термодинамические характеристики воды и минеральных масел. [9] |
Противозадирные присадки ( триалкил - и триарилфосфаты) снижают трение между раскатом и валками, поэтому не происходит налипания металла на валки и обеспечивается высокое качество поверхности проката. [10]
Противозадирные присадки предназначаются в основном для трансмиссионных масел, работающих в механизмах с высокими нагрузками, меняющимися скоростями, а следовательно, и высокими температурами от трения. Подобные условия работы имеют места в гипоидных передачах автомобилей и передачах других типов. [11]
Противозадирные присадки, служащие для предотвращения схватывания - преимущественно органические производные серы, хлора или соединения обоих этих элементов. [12]
Противозадирные присадки к маслам предназначены для предотвращения заедания трущихся поверхностей или для смягчения этого процесса, если условия трения настолько тяжелы, что предотвратить заедание невозможно. Под действием протпво-задирных присадок нагрузка заедания повышается, разрушение поверхностей уменьшается, коэффициент трения утрачивает скачкообразный характер и снижается. [13]
Противозадирные присадки могут быть полезны к маслам для смазки тяжело нагруженных зубчатых передач различных машин: автомобилей, прокатных станов, турбин, эскалаторов, подъемников. В первую очередь эти присадки необходимы в маслах для гипоидных передач автомобилей. [14]
Противозадирные присадки к маслам предназначены для предотвращения заедания трущихся поверхностей или для смягчения этого процесса, если условия трения настолько тяжелы, что предотвратить заедание невозможно. Под действием противо-задирных присадок нагрузка заедания повышается, разрушение поверхностей уменьшается, коэффициент трения утрачивает скачкообразный характер и снижается. [15]