Государственная промышленность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Сказки - это страшные истории, бережно подготавливающие детей к чтению газет и просмотру теленовостей. Законы Мерфи (еще...)

Государственная промышленность

Cтраница 3


Расширенное воспроизводство государственной промышленности, немыслимое без накопления государством прибавочной стоимости, есть, в свою очередь, условие развития нашего сельского хозяйства в социалистическом, а не в капиталистическом направлении.  [31]

Слабой стороной государственной промышленности и торговли является их тяжеловесность, неподвижность, недостаточная предприимчивость. Причина этого - в далеко еще не достаточном отборе хозяйственных работников, в недостаточном их опыте, в недостаточной заинтересованности их в успехах собственной работы. Необходимы правильные систематические мероприятия во всех этих направлениях. В частности, вознаграждение руководителей предприятия должно быть поставлено в зависимость от баланса, как заработная плата - от выработки.  [32]

В области поднятия государственной промышленности важнейшей задачей наступающего периода является поднятие металлургии. После того как обеспечено дело с топливом, как поднят транспорт, как сдвинута денежная реформа - очередь за металлом. Наладить производство средств производства внутри Союза означает создать действительно прочную базу для социалистического хозяйства и в значительной степени освободить себя от необходимости передачи больших заказов за границу. Съезд поручает Центральному Комитету обратить серьезное внимание на эту проблему.  [33]

Развитие доходов от государственной промышленности, транспорта и торговли, сельскохозяйственных и лесных владений, от эксплуатации недр, развитие концессионных доходов и арендных поступлений может и должно стать одним из путей оздоровления бюджета и ликвидации дефицита; при этом надо иметь в виду, что превращение государственных предприятий из убыточных в доходные требует беспощадной борьбы с бесхозяйственностью, безотчетностью и коммерческой безграмотностью; что члены партии должны учиться у опытных промышленных и торговых организаторов экономному и доходному ведению хозяйства и неуклонно выдвигать и создавать кадр промышленных и торговых руководителей из среды рабочих.  [34]

Развитие доходов от государственной промышленности, транспорта и торговли, сельскохозяйственных и лесных владений, от эксплуатации недр, развитие концессионных доходов и арендных поступлений может и должно стать одним из путей оздоровления бюджета и ликвидации дефицита; при этом надо иметь в: виду, что превращение государственных предприятий из убыточных в доходные требует беспощадной борьбы с бесхозяйственностью, безотчетностью и коммерческой безграмотностью, что члены партии должны учиться экономному и доходному ведению хозяйства и неуклонно выдвигать и создавать кадр промышленных и торговых руководителей из среды рабочих.  [35]

В области поднятия государственной промышленности важнейшей задачей наступающего периода является поднятие металлургии. После того, как обеспечено дело с топливом, как поднят транспорт, как сдвинута денежная реформа - очередь за металлом. Наладить произ - водство средств производства внутри Союза означает создать действительно прочную базу для социалистического хозяйства и в значительной степени освободить себя от необходимости передачи больших заказов за границу. Съезд поручает Центральному Комитету обратить1 серьезное внимание на эту проблему.  [36]

Основным курсом реформирования государственной промышленности стала система современных предприятий, в которой главное внимание уделено крупным заводам и фабрикам, поставляющим основную массу продукции. Для них разрабатываются меры по ликвидации долгов, увеличению инвестирования, улучшению системы руководства и управления. Создание системы современных предприятий предусматривает персонифицированную имущественную ответственность, обладателями которой, видимо, станут акционеры, выступающие в роли инвесторов. Проблема персонификации государственного пая является одной из самых злободневных, так как в этой роли не могут выступать ни прежние руководящие инстанции, ни органы управления государственным имуществом.  [37]

Развитие доходов от государственной промышленности, транспорта и торговли, сельскохозяйственных и лесных владений, от эксплуатации недр, развитие концессионных доходов и арендных поступлений может и должно стать одним из путей оздоровления бюджета и ликвидации дефицита; при этом надо иметь в виду, что превращение государственных предприятий из убыточных в доходные требует беспощадной борьбы с бесхозяйственностью, безотчетностью и коммерческой безграмотностью, что члены партии должны учиться экономному и доходному ведению хозяйства и неуклонно выдвигать п создавать кадр промышленных и торговых руководителей из среды рабочих.  [38]

Недостаточное пока развитие крупной государственной промышленности, находящее себе выражение в повышенных ценах на промышленные товары, неудовлетворительная организация торговли и слабость кооперации, наконец, необходимость крупных государственных заготовок сельскохозяйственного сырья и хлеба, вызывавшая до сих пор жесткие меры по экономическому регулированию некоторых сельскохозяйственных цен, требуют постоянного и в теперешних условиях ( в связи с хозяйственным ростом деревни) все более внимательного отношения к вопросам работы промышленности и задачам восстановления кустарных промыслов ( и кустарно-промысловой кооперации), к делу организации торговли и особенно к работе потребительской кооперации, к делу основных государственных заготовок для внутреннего и внешнего рынков и ввиду всего этого максимально серьезного отношения ко всему делу регулирования цен на хлеб и сельскохозяйственное сырье. В этой общей экономической политике Советского государства должны быть увязаны и на каждом новом этапе хозяйственного развития соответственно правильно согласованы основные интересы госпромышленности с важнейшими интересами развития сельского хозяйства. Это должно прежде всего выражаться в правильной экономической смычке промышленности с сельским хозяйством на основе такого общего руководства пролетарского государства ( регулирующего хозяйственную жизнь страны в целом), которое представляет необходимые для всей основной массы крестьянских хозяйств ( и кустарных промыслов) возможности подъема и широкого развития с действительным накоплением в нем ( крестьянском хозяйстве) материальных средств. В правильном ( с точки зрения основных интересов пролетарского государства) решении этой проблемы заключается основная задача нашей партии п Советской власти в настоящий период.  [39]

Надо сказать: наша государственная промышленность должна в первую очередь работать на государство. Но она должна, на него работать ровно в такой степени, в какой государство можег платить за это. То есть, если завод работает на государство, тэ государство должно оплатить его работу. Иначе промышленность не может существовать. Но теперь спрашивается: а что получит государство от промышленности, если оно должно платить за сво i заказы. И, может быть, может получить больше, как если бы государство сдало это свое предприятие арендатору или в концессию. Если мы сдаем ту или иную фабрику аренда тору, то он оплачивает государству 10 % налогового производства. И всякому ясно, что если бы государство потребовало не 1C1, а 50 %, то он не взял бы этого предприятия, потому что это был бы экономически невыгодно. А мы свою государственную промышленность ставим в гораздо худшие условия, чем арендатор: арендатор делает отчисление в размере 10 %, а наши предприятия отдают государству все и при таком порядке будут всегда прогорать. Поэтому государственная индустрия должна впредь облагаться налогом со своей валовой продукции. Многие утверждают, что нефтяные промысл i необходимо сдать в концессию, пусть придет иностранный капитал и наладит нашу нефтяную промышленность. Но я считаю, что основные наши базы, то, на чем ми держимся, основные базисы нашего экономического могущества - их мы не должны выпускать из своих рук. И вместо того, чтобп звать концессионеров, давайте сами поставим нашу нефтяную промышленность в такие условия, чтобы она могла работать нэ хуже, чем мог бы работать концессионер.  [40]

Как интересы дальнейшего развития государственной промышленности, так и интересы установления действительной экономической связи между городом и деревней требуют со стороны партии особого внимания к вопросам товарооборота в стране. Чем больше развиваются производительные силы страны, чем богаче становится СССР продуктами промышленности п сельского хозяйства, чем более вовлекается в общую хозяйственную жизнь крестьянское хозяйство - тем большее значение приобретают вопросы товарооборота и тем настоятельнее необходимость планомерного руководства рынком со стороны Советской власти.  [41]

Европе происходит несомненный рост государственной промышленности и усиление социалистических элементов народного хозяйства в СССР.  [42]

Как интересы дальнейшего развития государственной промышленности, так и интересы установления действительной экономической связи между городом и деревней требуют со стороны партии особого внимания к вопросам товарооборота в стране. Чем больше развиваются производительные силы страны, чем богаче становится СССР продуктами промышленности и сельского хозяйства, чем более вовлекается в общую хозяйственную жизнь крестьянское хозяйство-тем большее значение приобретают вопросы товарооборота и тем настоятельнее необходимость планомерного руководства рынком со стороны Советской власти.  [43]

Укрепление и восстановление всех отраслей государственной промышленности и связанное с этим увеличение ее продукции и понижение цен на товары, с одной стороны, и с другой - восстановление и укрепление сельского хозяйства, сопровождаемое увеличением товарности его и ростом покупательной способности крестьянства, расширили и укрепили хозяйственный оборот в стране.  [44]



Страницы:      1    2    3