Cтраница 2
Пропагандистская деятельность, направленная на оказание политического влияния на население, в частности, в вопросе отношения к политическим проблемам или кандидатам на выборные должности. Хотя политическая пропаганда использует многие методы маркетинга, на практике она применяется для продвижения не товаров или услуг, а концепций или идей, а также для стимулирования людей к голосованию за эти идеи. [16]
Главный вывод авторов относительно влияния СМИ заключался в том, что потребление предвыборной информации концентрируется в одной и той же группе избирателей. Возрастающий приток политической пропаганды в ходе кампании ведет главным образом не к увеличению числа информированных граждан, а к более интенсивному информированию той же части электората. Причем основными потребителями предвыборной информации являются те, кто проявляет повышенный интерес к кампании, и те, кто уже определился в выборе. [17]
Кузнецов Федот Федотович ( 1904 - 1979) - в 1938 - 1942 зам. Главного управления политической пропаганды ( Главного политического управления) Красной Армии, в 1942 - 1943 член военных советов 60 - й армии, Воронежского фронта, в 1943 - 1947 зам. Генштаба - начальник Главного разведывательного управления, в 1947 - 1949 зам. Комитета информации при СМ СССР, в 1950 - 1953 начальник Главного политического управления Вооруженных Сил СССР, в 1953 - 1957 начальник Главного управления кадров Министерства обороны СССР, в 1957 - 1959 начальник Военно-политической академии им. [18]
В резолюции О политической пропаганде и культурно-просветительной работе в деревне съезд указал, что в план просветительной деятельности в деревне должны входить в глубокой согласованности между собой: 1) коммунистическая пропаганда, 2) общее образование, 3) агрикультурное образование. При этом во главу угла были поставлены пропаганда книги и библиотечная работа. [19]
К престижной рекламе примыкает так называемая институциональная реклама, задача которой состоит в создании положительного образа различных некоммерческих организаций, правительственных учреждений, учебных и медицинских заведений, армии, политических партий и движений. Хотя по содержанию институциональная реклама близка к понятию политической пропаганды, ее методы и способы проведения аналогичны тем, которые используются в обычной престижной рекламе. [20]
С одной стороны, электронная почта используется для массового распространения направленной политической пропаганды с возможностью взаимообщения. [21]
Рабочее знамя возникла во второй половине 1897 года. Группа отрицательно относилась к экономизму; целью своей работы ставила политическую пропаганду среди рабочих; издавала газету Рабочее Знамя ( вышло три номера); напечатала несколько брошюр и прокламаций. [22]
В то же время право является мощной идеологической силой независимо от процесса правового регулирования. Содержащиеся в праве нормативные положения оказывают на людей идеологическое влияние, служат своеобразным средством политической пропаганды, ознакомления с политикой, проводимой государством. [23]
В условиях развернутого коммунистического строительства особое значение приобретает борьба с пережитками прошлого в сознании и быту советских людей, с проникновением в нашу среду реакционной буржуазной идеологии. В этой борьбе партийные организации республики стремятся полнее использовать все средства идеологического воздействия на массы, добиваются, чтобы политическая пропаганда была целеустремленной, носила боевой и наступательный характер, полностью отвечала задачам коммунистического строительства и коммунистического воспитания людей. [24]
Я буду решительно возражать против одного пункта, именно относительно того, чтобы все дело пропаганды передать в руки Народного комиссариата просвещения. Когда-нибудь, может быть, будет достигнуто единство между партийными и советскими органами, но сейчас мы знаем, что учительство, как бы оно ни симпатизировало нам, чуждо нам, и отдавать политическую пропаганду в его руки невозможно. Кто же является органами Народного комиссариата просвещения на месте. [25]
Решено создать с 1990 г. общественно-политический журнал ЦК КПСС Диалог, одновременно прекратив выпуск журналов ЦК КПСС Агитатор и Политическое образование. Задача журнала Диалог - освещать многообразие форм политической жизни страны, активно формировать конструктивное отношение к перестройке, представляя различные точки зрения, помогать обновлению идеологической работы, освобождению ее от рутины, пустословия и шаблонов, совершенствованию устной политической пропаганды и агитации, партийной учебы, вести откровенный разговор с людьми по всем интересующим их вопросам внутренней и внешнеполитической жизни, развития науки и образования, культуры, литературы и искусства, обучения и воспитания молодежи. [26]
На совещании обращалось внимание на то, что важным направлением идеологической деятельности является подготовка к крупным политическим событиям в жизни страны - выборам и Съезду народных депутатов, пленумам ЦК КПСС по вопросам аграрной политики и межнациональных отношений. Сегодняшние задачи перестройки требуют энергичных, практических действий в идеологической сфере. Политическая пропаганда, повседневная разъяснительная работа с людьми должны базироваться на принципах реализма, учитывать имеющиеся трудности в экономике, сфере культуры и быта. [27]
Секция по вопросу о работе в деревне была организована на первом заседании VIII съезда РКП ( б) 18 марта 1919 года. На них были заслушаны доклады о земельной политике, о работе в деревне и избрана комиссия для рассмотрения тезисов. Лениным резолюция об отношении к среднему крестьянству и тезисы О политической пропаганде и культурно-просветительной работе в деревне, написанные А. В. Луначарским и отредактированные В. И. Лениным, были утверждены съездом. [28]
Могут ли библиотеки помочь читателям получать точные сведения вместо дезинформации, часто обнаруживаемой в телевизионных программах и в Интернете. Необходимо научить библиотекарей видеть врага. На основе недавно опубликованной работы канадского философа Рэндала Марлина кратко проанализированы элементы политической пропаганды и этики убеждения, которой придерживаются средства массовой информации, а также, на основе работы французского исследователя Владимира Волкоффа, анализируются средства политической дезинформации. На основании своего опыта работы в справочной службе парламентской библиотеки, автор дает практические рекомендации по отбору источников информации и предлагает некоторые методы предупреждения читателей. [29]
В плане военного строительства этим организациям не предоставлено никакого решающего голоса. Коммунистические ячейки полка, с одной стороны, были созданы как органы политической пропаганды, руководимые политическими отделами армии. [30]