Cтраница 1
Дизель-компрессоры со свободными поршнями ( СПДК) ( рис. 2.3) имеют непосредственный привод от двигателя внутреннего сгорания. В цилиндре дизеля 1 давлением газов сообщается движение поршням 2, которые перемещаются в крайние мертвые положения в направлении к клапанам компрессорного цилиндра 3 Количество остающегося сжатого газа в мертвом пространстве компрессорного цилиндра достаточно, чтобы возвратить поршни к внутренним мертвым точкам. Полости цилиндра 4 служат как продувочные насосы дизеля. [1]
Дизель-компрессор со свободными поршнями, в котором такая задача решена, действует следующим образом. Энергия газов, расширяющихся в цилиндре дизеля, сообщает движение двум поршневым группам, синхронно движущимся в противоположные стороны, и перемещает их к внешним мертвым точкам. В начале этого хода противодавление газа в цилиндрах компрессора еще невелико, поэтому лишь небольшая доля сил, действующих на поршни дизеля, затрачивается на преодоление давления и сил механического трения. Избыток движущих сил со стороны дизеля над силами сопротивления со стороны компрессора расходуется на увеличение скорости движения поршней, в результате чего избыточная энергия трансформируется в живую силу поршневых масс. По мере сжатия газа в цилиндрах компрессора противодействие со стороны компрессора возрастает. При некотором положении поршней силы сопротивления компрессора становятся равными, а затем превышают уменьшающиеся по ходу поршней движущие силы дизеля. Поршни получают обратное ускорение и передают компрессору запасенную ими энергию, которая расходуется на дальнейшее сжатие газа. Возврат поршней к внутренним мертвым точкам происходит за счет энергии сжатого газа, оставшегося в мертвых пространствах цилиндров компрессора, которые намеренно увеличивают. Таким образом в машинах, действующих по описанному принципу, свободные поршни выполняют аналогично маховику роль аккумулятора энергии. [2]
Дизель-компрессор запускают сжатым воздухом, поступающим в цилиндры компрессора. [3]
Дизель-компрессоры бывают двухпоршневыми для достижения динамической уравновешенности. [4]
Дизель-компрессоры такого типа широко применяют в различных отраслях отечественной и зарубежной промышленности. [5]
Схема безбуферного свободнопоршневого дизель-компрессора ( СПДК. [6] |
Буферный дизель-компрессор работает так же, как и безбуферный, но только поршни у него возвращаются давлением газа, сжимаемого в буферных полостях. На рис. 187 приведен буферный агрегат. [7]
Число цилиндров и их диаметры по ступеням компрессора 6ГМ - 16 / 100. [8] |
Дизель-компрессоры ДК-Ю размещены симметрично продольной оси автомобиля вдоль бортов платформы. В передней части платформы установлены блоки охлаждения. Питание ДК-Ю топливом обеспечивается от топливных баков автомобиля, куда подается воздух от ресивера. За счет подпора топливо поступает к поплавковым камерам дизель-компрессора. Для удобства обслуживания станции в кабину автомобиля внесен щит с дублирующими приборами контроля и устройство для аварийной остановки дизель-компрессора. [9]
Дизель-компрессоры ДК-Ю размещены симметрично продольной оси автомобиля. В передней части платформы установлены блоки охлаждения. [10]
Дизель-компрессоры высокого давления делают несимметричными. Главной особенностью дизель-компрессоров первой группы является одноступенчатый компрессор и отсутствие перепускных трубопроводов с промежуточными холодильниками. Дизель-компрессоры высокого, давления имеют несколько ступеней сжатия; воздух перепускается из одной ступени в другую через специальные холодильники. [11]
Этот дизель-компрессор выполнен по симметричной схеме. Внешние компрессорные полости работают на внешнюю систему потребителя, а внутренние ( кольцевые) используются в качестве продувочного насоса для продувки цилиндра двигателя. Обратный ход поршней осуществляется под действием давления воздуха во вредном пространстве компрессорных полостей. [12]
Запуск дизель-компрессора производится сжатым воздухом и осуществляется следующим образом: с помощью рукоятки / ( фиг. [13]
Мощность дополнительного дизель-компрессора составляет 10 - 25 % от нормальной мощности главного двигателя. С уменьшением мощности дизель-компрессора необходимо увеличить объем баллонов со сжатым воздухом. [14]
Схемы синхронизирующих механизмов. [15] |