Cтраница 2
На 1963 г. расходы государственного бюджета предусмотрены в 2013 млн. сукре против 2048 млн. в 1962 г. и 1770 млн. сукре в 1961 г. На текущие расходы выделяется 1372 млн. сукре, на капиталовложения 352 млн. и на содержание государственных предприятий 289 млн сукре. Из текущих расходов на мин-во обороны приходится 267 млн. сукре, внутренних дел - 93 3 млн., на платежи по государственному долгу - 52 8 млн., мин-во образования - 312 4 млн., здравоохранения и социального обеспечения - 73 4 млн. сукре. [16]
На 1961 г. расходы государственного бюджета утверждены в 46 1 млрд. шилл. [17]
Разграничение доходов и расходов государственного бюджета между республиканским бюджетом и местными бюджетами определяется законодательством республики. Бюджетные права местных Советов депутатов трудящихся республики определяются Верховным Советом республики, к-рый при утверждении государственного бюджета суммарно устанавливает доходы и расходы местных бюджетов. Однако местные Советы каждой административно-территориальной единицы, рассматривая и утверждая свои бюджеты, могут, изыскав дополнительные источники, увеличивать доходную и расходную части бюджета, иметь превышение доходов над расходами. [18]
Обобщающий показатель объема расходов государственного бюджета включает совокупность расходов по направлениям использования и кредитование за минусом погашения. [19]
Состав доходов и расходов государственного бюджета УССР характеризуется след. [20]
Разграничение доходов и расходов государственного бюджета республики между республиканским бюджетом, бюджетом Нахичеванской АССР и отдельными видами местных бюджетов, а также бюджетные права местных Советов депутатов трудящихся определяются Верховным Советом республики. В связи с реорганизацией управления промышленностью и строительством и расширением прав союзных республик значительно возросли права местных Советов депутатов трудящихся, еще больше повысилась их роль в хозяйственном и культурном строительстве на местах. Верховный Совет республики при утверждении государственного бюджета суммарно устанавливает доходы и расходы местных бюджетов. Местные Советы каждой административно-территориальной единицы, рассматривая и утверждая свои бюджеты, могут, изыскивая дополнительные источники, увеличивать доходную и расходную части бюджета, иметь превышение доходов над расходами. [21]
Разграничение доходов и расходов государственных бюджетов союзных республик между отдельными видами входящих в них самостоятельных бюджетов определяется законодательством союзных республик. В государственные бюджеты союзных республик поступают отчисления от прибыли и др. платежи предприятий и хозяйственных организаций, подведомственных совнархозам, мин-вам и ведомствам союзных и автономных республик, а также местным Советам; часть налога с оборота, поступающего на территории республики; лесной доход; подоходный налог с колхозов и кооперативных организаций и др. доходы. [22]
Разграничение доходов и расходов государственного бюджета Российской Федерации между республиканским бюджетом Российской Федерации, государственными бюджетами республик в составе Российской Федерации, краевыми, областными бюджетами, бюджетом автономной области, бюджетами автономных округов и местными бюджетами определяется законами Российской Федерации. [23]
Определим структуру доходов и расходов государственного бюджета. [24]
Одновременно с экономической классификацией расходов государственного бюджета используется и организационная их группировка, в основе которой лежит распределение ассигнований по целевым программам и уровням управления. Группировка расходов в разрезе целевых программ указывает на конкретных получателей бюджетных средств, ответственных за эффективное использование выделяемых бюджетных ресурсов. В соответствии с уровнем государственного управления расходы государственного бюджета России подразделяются на федеральные, субъектов Федерации и местные. [25]
Относительные показатели доходов и расходов государственного бюджета позволяют определить долю каждого раздела и статьи в общем объеме доходов и расходов бюджета. Подобные данные, взятые в динамике, дают возможность сделать выводы о структурных сдвигах в составе доходов и расходов государственного бюджета, определить факторы, влияющие на изменение доходной и расходной частей бюджета. [26]
Рассмотренные показатели доходов и расходов государственного бюджета являются абсолютными и исчисляются в денежном выражении. Они служат исходной информацией для проведения аналитических сопоставлений. [27]
По роли в общественном производстве расходы государственного бюджета подразделяются на две части: одна связана с развитием материального производства, совершенствованием его отраслевой-структуры, другая используется на содержание и дальнейшее развитие непроизводственной сферы. С помощью бюджетных расходов государство может регулировать распределение денежных средств между материальным производством и непроизводственной сферой в соответствии с потребностями общества в области экономического и социального развития; воздействовать на стоимостную структуру общественного производства, добиваясь прогрессивных сдвигов в народнохозяйственных пропорциях; стимулировать развитие принципиально новых отраслей экономики и видов производств, влиять на ускорение научно-технического прогресса. Бюджетные расходы, в силу своего перераспределительного характера, способны играть важную роль в государственном регулировании экономики и социальных процессов. [28]
В периоды кризисов и депрессий расходы государственного бюджета на хозяйственные цели, как правило, растут, а во время перегрева конъюнктуры - сокращаются. [29]
ДВЕНАДЦАТЫЕ ДОЛИ - метод финансирования расходов государственного бюджета, не утвержденного на новый бюджетный год, при котором расходы на очередной месяц финансируются в объеме, равном одной двенадцатой доле бюджета за прошлый год. [30]