Дорезонансный режим - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Рассказывать начальнику о своем уме - все равно, что подмигивать женщине в темноте, рассказывать начальнику о его глупости - все равно, что подмигивать мужчине на свету. Законы Мерфи (еще...)

Дорезонансный режим

Cтраница 3


В случае весьма тонкого газового слоя влияние инерции плиты ничтожно мало: тогда по-прежнему справедливы соотношения ( 27) и ( 29) между динамической и статической составляющими нагрузки. При увеличении толщины газового слоя, когда М1, имеет место дорезонансный режим колебаний.  [31]

32 Схема расположения вещественных векторов чувст ви-тельностн относительно корпуса датчика углового ускорения. [32]

Прямолинейные и угловые датчики могут быть использованы для измерения перемещений, скоростей, ускорений, резкости. Как следует из материала предыдущих разделов, чаще используют датчики перемещений и скоростей, работающие в зарезонансном режиме, либо датчики ускорений, работающие в дорезонансном режиме В последнее время датчики ускорений применяют для измерения как ускорений, так и скоростей и перемещений, используя одно - и двукратное интегрирование сигнала датчика.  [33]

Фундамент большой горизонтальной паровой машины вследствие наличия в основании слабых грунтов был установлен на сваи. При малом рабочем числе оборотов Л т165 об / мин значительные горизонтальные силы инерции машины могут быть восприняты только с помощью устройства возможно более жесткого основания, чтобы система имела дорезонансный режим колебаний. Для этого все сваи должны были быть выполнены наклонными для создания возможно более жесткой свайной опоры. Вместо этого были предусмотрены почти исключительно вертикальные сваи. В данном случае имел место резко выраженный резонанс, так как сильные колебания исчезали уже при числе оборотов 145 и 185 об / мин. В подобном случае может быть рекомендовано уравновешивание инерционных сил с помощью специального механизма ( см. рис. 1.2), а также химическое уплотнение грунтов под фундаментом.  [34]

При ударных нагрузках целесообразно введение в систему небольшого демпфирования, с тем чтобы уменьшить амплитуды колебаний тела, воспринимающего удар, и ускорить затухание колебаний. При этом силы, передающиеся основанию, и сотрясения окружающих сооружений могут быть даже меньше, чем для системы без затухания. При нагружении периодическими силами демпфирование не ухудшает работу фундаментов, колеблющихся в дорезонансном режиме, который имеет место при низкой частоте возмущающей силы. Для виброизолированных систем, применяемых при средних и высоких числах оборотов машины, сильное демпфирование вводить не следует, так как оно частично снижает эффект виброизоляции.  [35]

Для создания дорезонансного режима колебаний назначением больших размеров поперечных сечений элементов необходимо обеспечить, чтобы собственные частоты рамной конструкции, по крайней мере для вертикальных колебаний, были бы значительно больше рабочего числа оборотов. При послерезонансном режиме колебаний собственные частоты благодаря применению гибких колонн значительно меньше рабочего числа оборотов. При этом экономически целесообразно выполнение таких фундаментов только в железобетоне, в то время как фундаменты с послерезонансным режимом колебаний можно выполнить также и в стальных конструкциях. Термин дорезонансный режим колебаний относится главным образом к вертикальным колебаниям. Собственные частоты горизонтальных колебаний, даже при дорезонансном режиме вертикальных колебаний обычно меньше рабочего числа оборотов.  [36]

Для создания дорезонансного режима колебаний назначением больших размеров поперечных сечений элементов необходимо обеспечить, чтобы собственные частоты рамной конструкции, по крайней мере для вертикальных колебаний, были бы значительно больше рабочего числа оборотов. При послерезонансном режиме колебаний собственные частоты благодаря применению гибких колонн значительно меньше рабочего числа оборотов. При этом экономически целесообразно выполнение таких фундаментов только в железобетоне, в то время как фундаменты с послерезонансным режимом колебаний можно выполнить также и в стальных конструкциях. Термин дорезонансный режим колебаний относится главным образом к вертикальным колебаниям. Собственные частоты горизонтальных колебаний, даже при дорезонансном режиме вертикальных колебаний обычно меньше рабочего числа оборотов.  [37]

Собственио расчет жесткого фундамента машины производится следующим образом. В таком сооружении действуют: возмущающие силы, реакции упругого основания и силы инерции колеблющегося тела. Все эти силы взаимно уравновешиваются и вызывают в теле фундамента напряжения, которые должны быть умножены на коэффициент усталости материала для сравнения их с допускаемыми статическими напряжениями. Для упрощения расчета можно при высокой частоте возмущающей силы и низкой частоте собственных колебаний ( виброизоляционный режим колебаний) пренебречь силами упругой реакции основания: возмущающая сила практически уравновешивается силами инерции фундамента. И, наоборот, в случае низкой частоты возмущающей силы и высокой частоты собственных колебаний ( дорезонансный режим колебаний) можно пренебречь силами инерции и возмущающая сила при этом практически уравновешивается реакциями упругого основания.  [38]

39 Линейная и нелиней - при действии некоторого крутящего момен-ные характеристики муфт та. Энергоемкость является сравнительной. [39]

Различают муфты постоянной ( линейной) и переменной ( нелинейной) жесткости. Жесткость нелинейной муфты С определяется как производная от крутящего момента по углу закручивания ( C - dMKp / d ( p) и является переменной величиной. Характер этой зависимости определяется конструкцией муфт, а для муфт с неметаллическими упругими элементами - еще температурой и законом изменения нагрузки во времени. Нелинейные муфты могут иметь жесткую или мягкую характеристику. Эта особенность нелинейных муфт является особенно полезной, когда нагрузка в машине растет пропорционально квадрату скорости. Использование в этом случае линейной муфты приводит к большому углу поворота полумуфт на высоких скоростях или излишней жесткости на низких. При зависимости момента сопротивления от частоты вращения вала и работе машины в дорезонансном режиме отношение рабочей частоты вращения к критической в агрегате с линейной муфтой резко увеличивается с ростом нагрузки, запас устойчивости падает. В нелинейной муфте с увеличением нагрузки растет жесткость и с той же тенденцией меняется собственная частота системы. Критическая частота вращения агрегата с ростом нагрузки существенно растет.  [40]



Страницы:      1    2    3