Cтраница 2
От уравнительного резервуара или напорного бассейна, а во многих случаях и непосредственно из верхнего бьефа плотины, вода поступает в турбины через напорные трубопроводы. Под этим названием понимаются железные ( сварные или клепаные), деревянные или железобетонные трубопроводы, имеющие своим назначением подводить воду из верхнего бьефа к машинному зданию. Соответственно разным схемам ГЭС форма напорных трубопроводов различна, начиная от труб малых диаметров в 0 5 м до труб диам. Трубы укладываются непосредственно на поверхности, в траншейной выемке с последующей засыпкой, в специальных туннельных ходах, а также в теле плотины или под плотиной. При этом применяются различные формы вывода трубопроводов из предела верхнего бьефа и подвода к машинным зданиям, как показано на фиг. [16]
Емкость уравнительного резервуара соответствует трехчасовому расходу фенольных вод. Проходя последовательно песколовку, отстойник и маслоотделитель, фенольные воды освобождаются от взвешенных частиц, смолы и масел и поступают в сборник для осветленной воды, из которого перекачиваются в отстойник башни тушения кокса. [17]
Станционный узел деривационной ГЭС с деривационным каналом. а - план станционного узла. б - продольный разрез по оси турбинного трубопровода. [18] |
От уравнительного резервуара - шахты идет еще короткий участок напорного туннеля до выхода на дневную поверхность, где туннель разветвляется и переходит в турбинные трубопроводы. [19]
Двухкамерный уравнительный резервуар ГЭС Рем-пен. [20] |
За уравнительным резервуаром, на расстоянии примерно 90 м по ходу воды, располагается помещение для дроссельных затворов. Фундамент помещения устанавливается на границе относительно твердых пород песчаника с крепкой щебенкой и глыбами. По выходе трубопроводов на край склона предусмотрена массивная анкерная опора. [21]
Схема крана машиниста усл. Кг 394 в положении экстренного торможения. [22] |
В уравнительном резервуаре за счет его плотности сохраняется постоянное давление. Соответствующее давление уравнительный орган поддерживает в тормозной магистрали. После перевода ручки крана в IV положение из поездного допускается снижение давления в уравнительном резервуаре не более 0 1 кгс / см2 за 3 мин, повышение давления не допускается. [23]
В уравнительном резервуаре при этом давление не снижается, так как он сообщается, вентилем перекрыши с питательной магистралью. После перевода ручки крана из IV положения в III давление в тормозной магистрали снижается, пока не сравняется с давлением в запасных резервуарах, а после перевода во II положение после некоторого снижения давление в тормозной магистрали повышается редуктором или золотниково-питательным клапаном. [24]
Гидравлический расчет уравнительных резервуаров производится в настоящее время преимущественно на ЭВМ. В расчетах учитываются не только гидравлические, но и механические, и электромеханические процессы на ГЭС и в энергосистемах. [25]
При объеме уравнительного резервуара 8 2 л ( пассажирские паровозы) диаметр дроссельного отверстия составляет 1 5 мм. В настоящее время шайбу вместо стальной штампованной изготавливают из полиэтилена диаметром 45X24 мм и толщиной 3 мм. На квадратную часть стержня 15 надета ручка 11, положение которой по отношению к стержню определяется штифтом 14 диаметром 5 мм, входящим в продольную канавку стержня. [26]
При расчете уравнительного резервуара важно знать максимальное повышение и следующее за ним максимальное понижение горизонта в резервуаре. [27]
При отсутствии уравнительного резервуара гидравлический удар распространится по всей трассе напорной деривации, в результате чего в ней давление может повыситься в десятки и сотни раз. При наличии уравнительного резервуара, поставленного в конце напорного подводящего туннеля, в резервуаре происходит отражение волн гидравлического удара, в результате чего при соответствующих размерах сопряжения резервуара с туннелем исключается проникновение гидравлического удара в туннель. При наличии резервуара снижается повышение давления в турбинном трубопроводе. Улучшается также регулирование турбин при переходных режимах. [28]
Необходимость устройства уравнительного резервуара выясняется на основе анализа переходных процессов и технико-экономических расчетов путем сопоставления вариантов, предусматривающих наличие или отсутствие уравнительного резервуара. При проведении указанных исследований необходимо учитывать режимы регулирования гидротурбин и условия работы гидроагрегатов ГЭС в энергосистеме. [29]
Типы уравнительных резервуаров на подводящей деривации. [30] |