Cтраница 2
Обобщая результаты экспериментального исследования резервуара, можно отметить, что опытный резервуар успешно выдержал повышенные испытательные нагрузки: избыточное давление до 2 30 кПа вместо 1 50 кПа по проекту; повышенную гидростатическую нагрузку ( воду вместо нефтепродуктов с меньшим удельным весом) и вертикальную нагрузку для кровли 2 75 кПа или вакуум 2 75 кПа вместо 2 20 кПа по проекту. [16]
Институтом Гипровостокнефть разработана конструкция и в 1954 г, построен опытный резервуар из крупнопористого бетона для хранения светлых нефтепродуктов. [17]
Его кровля толщиной 4 мм была изготовлена из верхних поясов наружного опытного резервуара, описанного на стр. [18]
Схема расположения реек в плане показана на рис. 89, представляющем собой общий план опытного резервуара с расположением всех измерительных приспособлений. [19]
Отражательно-тепловая асбоцементная изоляция. [20] |
Вес 1 м2 такой изоляции 22 кг, а стоимость около 25 - 30 руб. Замеры потерь бензина в опытном резервуаре с изоляцией и в резервуаре той же емкости без изоляции, расположенном в том же месте, показали, что за 40 дней ( при температуре не выше 26 С) незащищенный резервуар потерял 640 кг бензина, а защищенный отражателъно-тепло-в 5 3 раза меньше. [21]
Опытный резервуар объемом 5 тыс. м. [22] |
Опытный резервуар был испытан ВНИИ Монтажспецстрой по вновь разработанной методике. [23]
Стенка его смонтирована из двух рулонов, днище также изготовлено из рулонных заготовок. Общий вид опытного резервуара, разрез, план кровли и днища приведены на рис. 23, а, б, в. Стенка резервуара изготовлена из спокойной стали марки ВСтЗспБ для нижних поясов и ВСтЗпсб - для верхних и имеет следующие толщины поясов: 14, 12, 10, 8, 7, 5 5 и 5 мм. Окрайки днища имеют толщину 10 и 8 мм, а центральная часть - 5 мм. Сферическая ребристая крыша состоит из 32 сборных криволинейных щитов. [24]
Стальные резервуары должны сооружаться по типовым проектам ( прил. В отдельных случаях допускается строительство опытных резервуаров по специальным проектам. [25]
Ввиду многочисленных предложений и методов испытаний составных резервуаров трудно сформулировать точные правила их расчета и конструирования. Для резервуаров этого типа признано необходимым проводить исследовательские работы на опытных резервуарах не для того, чтобы подтвердить основной простой принцип, заложенный в их основу, а для проверки принятой технологии и поведения отдельных узлов, которые с трудом поддаются расчету. [26]
В последние годы широко поставлены опыты отечественными институтами, например ВНИИСтройнефть, по отысканию бензо-стойких покрытий, обеспечивающих надежное хранение бензина в железобетонных резервуарах. Одновременно тем же институтом были предложены бетоны специальных марок для изготовления опытных резервуаров без применения каких-либо бензо-стойких покрытий. [27]
Тенденция к укрупнению нефтяных и нефтепродуктовых резервуаров, особенно в портовых и крупных перевалочных нефтебазах, наблюдается за рубежом. В настоящее время там построены резервуары объемом 100000 и 150000 м3 и сооружаются опытные резервуары объемом 200 000 м3 с плавающей крышей. Строительство в США, Японии, ФРГ, Нидерландах и других капиталистических странах резервуаров большого объема объясняется необходимостью создания запасов сырой нефти из-за непостоянных условий ее поставки в первую очередь из стран - экспортеров нефти. [28]
Конструкции резервуара объемом 3 тыс. м3 с безмоментной кровлей. а - вертикальный разрез. б - настил покрытия. [29] |
Первым детально был испытан резервуар объемом 3 тыс. м3, затем резервуар объемом 5 тыс. м3 и, наконец, специальный опытный резервуар объемом 5 тыс. м3, сооруженный по проекту Гипроспецпромстроя. [30]