Cтраница 3
Нарушения и загрязнения земельных ресурсов вызываются не только изъятием земель, по и загрязнением воздушного и водного бассейнов. [31]
Поэтому Государственный институт земельных ресурсов вместе с другими учреждениями разрабатывает специальное земельно-кадастровое районирование СССР. [32]
Так, освоение земельных ресурсов Приднепровья в период Киевской Руси было продолжено распашкой плодородных ополий Владимиро-Суздальского и других княжеств Северо-Восточной Руси, Замосковного края. [33]
В вопросах рационального использования земельных ресурсов особенно велико значение государственной политики и законодательной базы, регулирующих функционирование и эффективность работы агропромышленного комплекса. [34]
Классификация и качественная оценка земельных ресурсов дается в соответствии с назначением единого государственного земельного фонда по основным землепользователям и видам угоди. [35]
Главными потребителями необратимо исчезавших земельных ресурсов являются индустриально-городское и транспортное строительство. В мире промышленными и городскими строениями занято около 300 млн. га земли, проложено свыше 1 2 млн. км железных дорог, свыше 420 тыс. км магистральных трубопроводов, под которые отчуждаются часто плодородные территории. Ежегодно в мире на несельскохозяйственные нужды изымается более 6 - 7 млн. га плодородных земель, или II-I3 га каздую. Под застройками на планете занято до 3 % земель, пригодных для сельскохозяйственного производства. Ежегодно ва различные нужды в СССР отводилось 1 5 - 2 млн. га земель, из которых 40 - 50 % - продуктивные сельхозугодья. [36]
Для обеспечения рационального использования земельных ресурсов ведется государственный земельный кадастр, содержащий совокупность достоверных и необходимых сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель. [37]
Отсюда понятно значение восстановления земельных ресурсов и плодородия почв там, где они нарушены, частично или полностью утрачено плодородие земель. [38]
Для обеспечения рационального использования земельных ресурсов ведется государственный земельный кадастр, содержащий совокупность достоверных и необходимых сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель. [39]
В США вопросами использования водных и земельных ресурсов занимаются федеральные ведомства, штаты, местные власти, а также многочисленные частные ассоциации и отдельные лица. В соответствии с законом о планировании водных ресурсов от 1965 г. был создан Совет по водным ресурсам при президенте США. [40]
Далее по масштабам воздействия на почвенные и земельные ресурсы идут загрязнения территорий вследствие частых порывов трубопроводов. [41]
Отмечено также, что состояние земельных ресурсов остается неудовлетворительным. Требует решения проблема техногенного загрязнения почвы тяжелыми металлами, нефтью и нефтепродуктами, пестицидами и другими токсичными веществами. Продолжается развитие таких негативных процессов и явлений, как водная, ветровая и другие виды эрозии, подтопление, особенно пригородных земель и почв, расположенных около каналов и иных элементов мелиоративной сети, засоление, загрязнение токсикантами промышленного происхождения, захламление из-за неупорядоченности свалок, недостаточного количества мусороперерабатывающих и мусоросжигающих заводов и др. Значительная часть, в том числе сельскохозяйственных угодий и населенных пунктов, загрязнена радиоактивными элементами. [42]
Решено организовать Государственный научно-исследовательский институт земельных ресурсов ( в Московской области) для научной разработки вопросов рационального использования земельных ресурсов страны и защиты почв от эрозии, для разработки методов упорядочения землепользования и землеустройства, учета и оценки качества земель и прогнозов их использования. Кроме того, на указанный институт также возлагается научно-методическое руководство работами, осуществляемыми государственными проектными институтами по землеустройству ( гипроземами) министерств сельского хозяйства союзных республик. [43]
При планировании использования и оценке земельных ресурсов необходимо, помимо уже отмеченных свойств земли как средства производства, учитывать и такие, что не нашли достаточно полного отображения в специальной литературе. [44]
Среди вопросов, касающихся охраны земельных ресурсов, весьма значительным остается максимальное сокращение отвода сельскохозяйственных земель для промышленности и, конечно, рекультивация, т.е. восстановление плодородия нарушенных земель. Поэтому первостепенное значение в охране почвенных ресурсов нефтедобывающих районов Оренбуржья имеет сокращение удельного расхода земель на строительство нефтепромысловых объектов. [45]