Рост - доход - население - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
От жизни лучше получать не "радости скупые телеграммы", а щедрости большие переводы. Законы Мерфи (еще...)

Рост - доход - население

Cтраница 3


Целью социалистического производства является постоянное повышение материального и культурного уровня жизни советского народа. Показателем, отражающим возможности увеличения доходов населения, является национальный доход. Часть его, идущая на потребление, состоит из выплат работающим в виде заработной платы, средств, направляемых на формирование общественных фондов потребления. Увеличение национального дохода создает базу для роста доходов населения.  [31]

При этом рост реальных доходов населения происходил при значит, сокращении продолжительности рабочего дня и рабочей недели. Поэтому в расчете на 1 ч труда рост доходов населения еще более высок. В СССР реальные доходы на душу населения удваиваются примерно каждые 15 лет.  [32]

Рост безработицы характеризует спад экономики, поэтому влияет на курс валюты в сторону понижения. Наоборот, при развитии экономики страны рост и расширение производства уменьшают безработицу, что увеличивает курс валюты. В долгосрочном периоде увеличение занятости приводит к росту доходов населения, что стимулирует повышение темпов инфляции. Напомним, что безработица и инфляция обычно действуют в противоположных направлениях: понижая инфляцию, мы увеличиваем безработицу, а понижая безработицу, мы усиливаем инфляцию.  [33]

Так, рост семейного производства при сохранении его натурального характера неизбежно приводит к сокращению рыночного спроса на соответствующие товары и услуги и тем самым, оказывает негативное влияние на совокупный спрос и экономику в целом. Но в то же время происходит рост самозанятости населения, особенно сельского, что уменьшает напряженность на рынке труда и смягчает последствия безработицы. Если же рост семей производства будет сопровождаться повышением товарности последнего, то это приведет, с одной стороны, к росту доходов населения, а следовательно, увеличению объема потребительских расходов и совокупного спроса, и с другой - увеличению совокупного предложения на рынке, что, в конечном итоге, окажет стабилизирующее воздействие на макроэкономическую ситуацию в целом.  [34]

Для фонда заработной платы, как и для других экономических показателей, характерны не только прямые, но и обратные взаимосвязи со смежными показателями. Наиболее детально этот вопрос рассмотрен в работах шведского ученого Торнквиста. Все товары потребительского значения делятся на три вида: предметы первой необходимости, менее необходимые предметы и предметы роскоши. К первому виду относятся необходимые жизненные средства: хлеб, соль, сахар, картофель, минимум одежды, минимальные расходы на жилье. Ко второму виду относятся потребительские предметы, от которых покупатели не отказались бы, но, находящиеся в стесненных обстоятельствах, не могут купить. В зависимости от уровня экономики страны состав товаров второго-вида различен. К предметам роскоши относятся предметы, которые покупатели в основной своей массе не могут купить. По мере роста доходов населения доля расходов на товары первой необходимости снижается, расходы на менее необходимые предметы сначала увеличиваются, но потом стабилизируются, расходы на предметы роскоши - повышаются непрерывно.  [35]

Местным властям предполагается предоставить право утверждать конкретные ставки налога на продажи и перечень товаров, которые можно классифицировать как предметы роскоши. Последнее представляется весьма сомнительным не только с экономической, но и с правовой точки зрения. Неправомерна сама постановка вопроса о предоставлении местным властям таких широких полномочий. Есть основания считать, что данная практика может повториться, поскольку доходы местных бюджетов абсолютно зависимы от федеральной политики и политики субъектов РФ. Закон о финансовом обеспечении местного самоуправления отсутствует и полемика о его необходимости с каждым годом все обостряется, несмотря на то, что такой проект уже разработан. В этой проблеме, как и в других вопросах распределения собственности и имущественных прав, сталкиваются межрегиональные интересы и интересы федерального центра. Существует еще один довод, подтверждающий необоснованность расширения границ косвенного налогообложения. Ни в одном из западных государств не существуют одновременно НДС и налог с продаж, ибо их совместное взимание резко усиливает налоговый гнет, крайне негативно сказывается на темпах экономического развития и замедляет рост доходов населения. Две практически однотипные по своей природе косвенные надбавки в ценах реализации не укладываются ни в одну из экономических концепций применения системы косвенного регулирования доходов бюджета и граждан. Измененный проект Налогового кодекса новый налог с продаж не предусматривает.  [36]



Страницы:      1    2    3