Cтраница 4
Для лучшей видимости, для удобства измерения линии необходимо пользоваться вешкам и, которые устанавливаются в пунктах поворота и по линии. Вехи следует делать, примерно, 2 - 3 м длиной, круглые диаметром 0 03 м, окрашенные в белый и красный цвет. Чем точнее нужно измерить угол, тем точнее следует устанавливать вехи над наблюдаемыми точками. [46]
Окончательную ориентировку положения шпинделя станка относительно линии азимута производят по вешкам. После освобождения вращателя поворачивают его горизонтально, а в шпинделе закрепляют прямую бурильную трубу строго по его оси. Смотрят через трубу и производят доводку станка. [47]
После этого ориентируют планшет по двум точкам, на которых установлены вешки, для чего, пользуясь скошенным краем линейки кипрегеля и наводящим винтом мензулы, совмещают вертикальную нить кипрегеля с вешкой. Проверяют центрировку и в случае отклонения от установленных допусков, центрируют и ориентируют мензулу заново. Ориентируют по линии длиной более 5 см, для этого находят координаты створных точек, по которым и ориентируют планшет. [48]
Затем откладывается вторая абсцисса и вторая ордината, и опять устанавливается вешка и так далее, пока очередная абсцисса не будет больше тангенса. [49]
На рис. 11.1, б видно смещение к основанию откоса нескольких вешек. [50]
Створ вешек на откосе неустойчивой насыпи. а-до сползания откоса. б-после сползания откоса. [51] |
На рис. 10.1, б видно смещение к основанию откоса нескольких вешек. [52]
На 2 - м этапе все внимание устремляем на средний створ вешек, который автомобиль должен пройти по центру. [53]
Дойдя в процессе разбивки пикетажа до первого поворота, лентой огибают вешку, поставленную в вершине угла, и укладывают по новому направлению, при этом счет расстояний в пикетаже не прерывают, а только записывают отсчет, который соответствует вершине угла. Затем продолжают разбивку уже на новом направлении трассы. [54]
Его устанавливают в одном конце измеряемой линии и трубу наводят на вешку, находящуюся на другом конце. К верхней части инструмента прикреплены две линейки ( базис), составляющие как бы продолжение оси вращения трубы по 30 см в обе стороны. На линейки свободно посажены каретки с оптическими системами, которые в конечном итоге строят в зрительной трубе два изображения вешки: одно выше, другое ниже. Для определения расстояния поступают следующим образом. Закрепив трубу и алидаду, передвигают каретки так, чтобы одно изображение вешки точно расположилось над другим. Делают отсчеты па правой и левой линейке, складывают их, умножают на С и вычисляют искомое расстояние. [55]
Дойдя в процессе разбивки пикетажа до первого поворота, лентой огибают вешку, поставленную в вершине угла, и укладывают по новому направлению; при этом счет расстояний в пикетаже не прерывают, а только записывают отсчет, который соответствует вершине угла. Затем продолжают разбивку уже на новом направлении трассы. [56]
Линию, идущую от угла делянки через середину веревки, отмечают вешками. [57]