Cтраница 2
Снижение содержания серы резко увеличивает октановые числа этилированных бензинов. Бокситная очистка бензинов прямой гонки в настоящее время является, невидимому, одним из наиболее дешевых и рациональных промышленных методов обессеривания бензинов прямой гонки. [16]
Снижение содержания серы до 0.05 и 0.02 % масс, в дизельных топливах за счет углубления гидроочистки дизельной фракции приводит к существенному ухудшению термоокислительной стабильности. [18]
Для снижения содержания серы и ванадия в коксе необходимо направлять на коксование, в смеси с гудроном, остатки от термокрекинга дистиллятного сырья. [19]
Это снижение содержания серы происходит в результате термической деструкции наименее термически прочных сероорга-нических соединений. Как видно из табл. 1, в коксе из крекинг-остатка сернистых нефтей сернистых соединений II типа на 15 4 - 16 5 % больше, чем в коксе из гудрона тех же нефтей. [20]
Для снижения содержания серы с 3 до 1 3 % автор рекомендует применять обработку кокса водородом ( 10 мае. [21]
Для снижения содержания серы в дизельных топливах, керосинах и бензилах до величин, требуемых потребителями, необходимо увеличить мощности по гидроочистке до 75 млн. т, предусмотрев при этом в качестве обязательного условия гидроочистку реактивных топлив. Необходимо также создать соответствующие мощности и для гидроочистки бензинов. [22]
Из-за снижения содержания серы от 0.2 до 0.02 % масс, нарушается термоокислительная стабильность топлива, что существенным образом отражается на его смолообразующей способности. [24]
Для снижения содержания серы с 3 до 1 3 % автор рекомендует применять обработку кокса водородом ( 10 мае. [25]
Это снижение содержания серы происходит в результате термической деструкции наименее термически прочных сероорга-нических соединений. Как видно из табл. 1, в коксе из крекинг-остатка сернистых нефтей сернистых соединений II типа на 15 4 - 16 5 % больше, чем в коксе из гудрона тех же нефтей. [26]
Для снижения содержания серы нафталин подвергают специальной и довольно сложной очистке обработкой в присутствии металлического натрия или гидрированием. Очистку в присутствии металлического натрия ведут в котле из нержавеющей стали, снабженном мешалкой и обогреваемом высокотемпературным теплоносителем. Загруженный нафталин обезвоживают при 175 С в токе азота, затем повышают температуру до 212 - 220 С и при перемешивании добавляют 1 % металлического натрия в виде 50 % - ной суспензии в расплавленном нафталине. При этом сера, содержащаяся в нафталине, связывается с натрием. После этого реактор охлаждают до 120 С и отгоняют нафталин из аппарата. Следует иметь в виду, что наличие сернистого газа в продуктах контактирования может привести к значительному усилению корразии оборудования при очистке отходящих газов. Кроме того, сернистые соединения, присутствующие в техническом нафталине, в процессе каталитического окисления должны быть полностью сожжены. Вследствие этого увеличивается тепловой эффект реакции и осложняется процесс контактирования в стационарном слое катализатора. [27]
При снижении содержания серы в дизельном топливе с 1 до 0 2 % экономия у потребителя составляла на каждой тонне эксплуатационных затрат 4 6 руб., капитальных - 5 85 руб. Эта экономия достигается в основном благодаря снижению удельного веса двигателя, повышению его мощности, снижению расхода топлива и масел. [28]
При снижении содержания серы в дизельном топливе с 1 до 0 2 % экономия эксплуатационных затрат у потребителя в расчете на 1 т составляет 4 6 руб., капитальных - 9 5 руб. Экономия достигается в результате снижения удельной массы двигателя, повышения его литровой мощности, сокращению расхода топлива и масел. При вводе в эксплуатацию только одной установки гидроочистки мощностью 1 5 млн. т экономия эксплуатационных затрат составит 6 5 млн. руб., капитальных - 13 5 млн. руб. Применение масел с присадками снижает износ двигателя, уменьшает расход масел. Улучшение качества топлив и масел способствует повышению моторесурса двигателя, оздоровлению и улучшению условий труда. [29]
При снижении содержания серы в дизельном топливе с 1 до 0 2 % экономия эксплуатационных затрат составляет у потребителя в расчете на 1 т 4 6 руб., капитальных - 9 5 руб. Экономия достигается благодаря снижению удельной массы двигателя, повышению его литровой мощности, сокращению расхода топлива и масел. При вводе в эксплуатацию только одной установки гидроочистки мощностью 1 5 млн. т экономия эксплуатационных затрат составит 6 5 млн. руб., капитальных - 13 5 млн. руб. Применение масел с присадками снижает износ двигателя, уменьшает расход масел, а вся система мер по улучшению качества топлнв и масел повышает моторесурс двигателя. [30]