Сознательность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Женщины обращают внимание не на красивых мужчин, а на мужчин с красивыми женщинами. Законы Мерфи (еще...)

Сознательность

Cтраница 2


Однако сознательность не приходит сама по себе. Такие ее признаки, как активность, дисциплина, интерес, забота о совершенствовании, требуют внимания со стороны преподавателей. Сюда входит привитие интереса к предмету, к избранной специальности, определение методов и средств учебной, научной и практической работы.  [16]

О сознательности в исторической деятельности ген ворят тогда, когда люди действуют, опираясь на позванные ими законы общественного развития, и планомерно направляют его к осуществлению своих целей. Все досоциалистические общественные формации развивались преимущественно стихийно. Переход власти к рабочему классу, возглавляемому Коммунистической партией, замена частной собственности на средства производства общественной открывают в истории новый период - период сознательного исторического творчества. Однако различие между исторической деятельностью людей при социализме и в прежних формациях не абсолютно. И раньше люди в той или иной мере опирались в своей деятельности на объективные законы истории, познавая постепенно отдельные проявления исторической необходимости. В то же время я при социализме еще остаются элементы стихийности в силу неразработанности тех или иных вопросов общественной науки и неумения в полной мере использовать объективные законы, а также в силу известного отставания общественного сознания от общественного бытия. В историческом материализме вопрос о стихийности и сознательности разрабатывается в тесной связи с тактикой рабочего и коммунистического движения. Он имеет важное политическое значение как вопрос о руководстве партии массами и служит предметом острой борьбы с реформизмом и ревизионизмом.  [17]

О сознательности в исторической деятельности говорят тогда, когда люди действуют, опираясь на познанные ими законы общественного развития, и планомерно направляют его к осуществлению своих целей. Все досоциалистические общественные формации развивались преимущественно стихийно. Переход власти к рабочему классу, возглавляемому Коммунистической партией, замена частной собственности на средства производства общественной открывают в истории новый период - период сознательного исторического творчества. Однако различие между исторической деятельностью людей при социализме и в прежних формациях не абсолютно. И раньше люди в той или иной мере опирались в своей деятельности на объективные законы истории, познавая постепенно отдельные проявления исторической необходимости. В то же время и при социализме еще остаются элементы стихийности в силу неразработанности тех или иных вопросов общественной науки и неумения в полной мере использовать объективные законы, а также в силу известного отставания общественного сознания от общественного бытия. В историческом материализме вопрос о стихийности и сознательности разрабатывается в тесной связи с тактикой рабочего и коммунистического движения. Он имеет важное политическое значение как вопрос о руководстве партии массами и служит предметом острой борьбы с реформизмом и ревизионизмом.  [18]

Соответственно сознательность обучения требует от студентов продуктивной мыслительной работы, воспитания чувств и воли; они должны знать, что от них требуется, что и как нужно делать, как следует себя вести, а как не следует.  [19]

Принцип сознательности и активности учащихся при руководящей роли учителя предполагает, чтобы на занятиях учащиеся запоминали учебный материал, понимая сущность изучаемых понятий, терминов, закономерностей, умели использовать знания на практике, проявляли самостоятельность в приобретении ч закреплении знаний, умений и навыков.  [20]

Принцип сознательности и активности обучения требует, чтобы при восприятии нового материала учащиеся усваивали не только формулировки определений, но и понимали их содержание, связанное с конкретными процессами, а также обучались приемам творческой деятельности в труде и учебе.  [21]

Принципы сознательности, активности и самостоятельности учащихся в обучении при руководящей роли педагога закономерно вытекают из единства процессов преподавания и учения в целостном процессе обучения. Только активное, сознательное учение школьников ведет к желаемым результатам всего процесса обучения. Эти принципы указывают, что ученик является не только объектом, но и активным субъектом обучения. Они содействуют формированию активной жизненной позиции школьников.  [22]

Принцип сознательности в деле воспитания пронизывает каждую сторону и саму систему сознания; этот принцип соединяет теорию и практику в прочный сплав социальных истин, преломленных в индивидуальных формах. Экспериментирование педагога в области воспитания может спровоцировать учащегося на путь ложной сознательности. Умение объяснить свой проступок может принести пользу учащемуся в единичном случае, но сознательность как принцип к зазубриванию объяснений не сводится.  [23]

Воспитанию сознательности, инициативы творческого поиска способствует атмосфера непримиримости к иждивенческим настроениям, которую должен создать в студенческом коллективе преподаватель, опираясь на помощь кафедры и общественных организаций.  [24]

Рост сознательности и ответственности исполнителей за качество изготовляемой продукции, организация бригад коммунистического труда, работа исполнителей с личным клеймом качества, соревнование за бездефектную сдачу продукции являются залогом непрерывного повышения качества выпускаемой продукции.  [25]

Принцип сознательности обучения в высшей школе неразрывно связан с активностью и самостоятельностью действия студентов, с проявлением интереса, увлеченности, инициативных творческих поисков.  [26]

Принцип сознательности обучения нуждается в дальнейшем развитии, так как в высшей школе он входит в некоторые противоречия с учебным процессом и системой обучения.  [27]

Принцип сознательности обучения в высшей школе еще не имеет достаточного научного обоснования, иначе говоря, он не дает обоснованного определения границы педагогически подчиненного и самостоятельного в обучении. Иногда вся сознательность сводится лишь к выполнению заданий преподавателей и не сочетается с самостоятельным ответственным поиском знания. Принцип сознательности также требует оперы на единство личного и коллективного в обучении и воспитании.  [28]

Принцип сознательности обучения в высшей школе неразрывно связан с активностью и самостоятельностью студентов, с проявлением у них интереса, увлеченности, инициативных творческих поисков, требовательности к себе.  [29]

Принцип сознательности обучения в высшей школе еще не имеет достаточного научного обоснования, он не дает обоснованного определения границы педагогически подчиненного и самостоятельного в обучении. Иногда вся сознательность сводится лишь к выполнению заданий преподавателей и не сочетается с самостоятельным ответственным поиском знания. Принцип сознательности также требует опоры на единство личного и коллективного в обучении и воспитании.  [30]



Страницы:      1    2    3    4