Cтраница 1
Первое предельное состояние ( см. рис. 3.3, б) может наступать при нарушении нормальных условий эксплуатации и перегрузке конструкции. Расчет в этом случае производится по расчетным нагрузкам. [1]
Первое предельное состояние заключается в нарушении сплошности защитного покрытия; оно проявляется в образовании трещин, сколов, пор и других дефектов, через которые осуществляется непосредственный контакт агрессивной среды с защищаемой поверхностью. Нарушение сплошности, как правило, имеет местный или локальный характер, так как бывает вызвано различного рода механическими напряжениями, возникающими в системе металл - покрытие. Однако возникают ситуации, когда нарушение сплошности ( разрушение) наступает практически по всей поверхности, например при химической или термической деструкции материала покрытия в случае интенсивного абразивного или эрозионного износа. Нарушение сплошности покрытия является наиболее опасным видом отказа, при котором дальнейшая эксплуатация конструкции невозможна: требуется ремонт в случае местных повреждений или замена покрытий в случае повреждения большой части поверхности. Первое предельное состояние распространяется на все типы полимерных покрытий и все виды оборудования с покрытиями. [2]
Первое предельное состояние определяется несущей способностью конструкции - ее прочностью при статических и выносливостью при переменных и динамических нагрузках. Второе предельное состояние обусловлено наибольшей деформацией конструкции - прогибами при статических нагрузках, колебаниями при динамических. [3]
Первое предельное состояние в нормах проектирования выражает собой условие, чтобы интенсивность кольцевых ( тангенциальных), осевых продольных и радиальных напряжений ( при давлении более 10 МПа) - эквивалентные напряжения и абсолютные величины компонентов напряжений от расчетных нагрузок и воздействий не превышали расчетного сопротивления металла труб. [4]
Первое предельное состояние включает возможность потери несущей способности элементов крана по прочности или потере устойчивости от однократного действия предельных нагрузок в рабочем или нерабочем состоянии. Для этого состояния проводят расчет на прочность. За начало разрушения при расчете по предельному состоянию принимают превышение предела текучести в каком-либо волокне сечения. Все нагрузки при этом расчете считают действующими статически. [5]
Первое предельное состояние ( см. рис. 3.3, б) может наступать при нарушении нормальных условий эксплуатации и перегрузке конструкции. Расчет в этом случае производится по расчетным нагрузкам. [6]
Первое предельное состояние имеет отношение к расчету отдельных элементов сварных конструкций и к расчету сварных соединений. [7]
Первое предельное состояние защитного покрытия, наступающее в результате коррозионного растрескивания, характеризует величина порогового значения коэффициента интенсивности напряжения Kiscc, выше которого наблюдается резкое увеличение скорости роста трещин. Значения порогового Kiscc определяют с помощью оптического индикаторного метода, которым контролируется глубина проникновения среды в вершине трещины. В тех случаях, когда коэффициент интенсивности напряжений / / меньше критического, трещина не растет и агрессивная среда равномерно проникает в глубь материала через трещину. [8]
За первое предельное состояние вертикальных и горизонтальных сечений с наветренной стороны трубы принимается образование пластического шарнира. В горизонтальном сечении трубы с ненапрягаемой арматурой этому соответствует состояние, когда зона текучести растянутой арматуры доходит до центра тяжести арматуры растянутой зоны ( рис. 8.1), в сечении с подветренной стороны трубы - использование несущей способности сжатой зоны бетона. [9]
Наступление первого предельного состояния недопустимо для всех конструкций. [10]
Наступление первого предельного состояния недопустимо для всех конструкций. [11]
Расчетные сопротивления прокатной стали. [12] |
По первому предельному состоянию - по несущей способности - рассчитываются опоры и фундаменты всех конструкций и материалов. [13]
По первому предельному состоянию необходимо рассчитывать трубы на прочность вдоль образующей, а для труб, уложенных в земле, следует учитывать так же давление грунта засыпки. В качестве расчетного силового воздействия, как и при расчете труб из традиционных материалов, принимается так называемая приведенная внешняя нагрузка. Отличие заключается в том, что рассматривается предельное состояние, определяемое прочностью трубы вдоль образующей при длительном действии давления грунта и равномерно распределенной нагрузки на поверхности земли. Кратковременное давление от транспортных нагрузок при этом не учитывается. Его учитывают только при расчете на устойчивость круговой формы поперечного сечения трубы и при возможности хрупкого разрушения труб, особенно в случае небольшой глубины прокладки, что характерно, например, для оросительных систем. [14]
Под первым предельным состоянием конструкции ( по несущей способности) понимается состояние, недопустимое по условиям эксплуатации конструкции, например для металлических неразрезных балок - появление напряжений, равных пределу текучести в волокнах, наиболее удаленных от нейтральной оси. При таких состояниях обычно не происходит еще полного исчерпания несущей способности конструкции и, следовательно, они отличаются от предельных состояний, рассмотренных в предыдущих параграфах настоящей главы. [15]