Cтраница 2
В [205] автор, рассматривая современное состояние учения об электропроводности и некоторые итоги исследований неводных растворов, обращает внимание на ряд особенностей, представляющих интерес для специалистов, работающих в области химии неводных растворов. [16]
Книга ставит своей целью изложить современное состояние учения о полупроводниках и познакомить читателя с физическими представлениями о происходящих в них процессах. Вопросы теории твердого тела рассмотрены лишь постольку, поскольку это казалось необходимым для понимания экспериментальных фактов. [17]
Книга ставит своей целью изложить современное состояние учения о полупроводниках и познакомить читателя с физическими представлениями о происходящих в них процессах. [18]
Несомненный интерес представляют данные о современном состоянии учения о санитарно-показательных микроорганизмах и их значении при оценке качества воды различных водоемов. [19]
Поводом для этого послужил раздел седьмой доклада - современное состояние учения Бутлерова - Марковникова о взаимном влиянии атомов в молекулах, несколько оторванный от изложения раздела о теории строения Бутлерова. Но в первом разделе доклада упомянуто об этой стороне теории химического строения Бутлерова, которая касается взаимного влияния атомов и атомных групп в молекуле, так что нападки А. П. Мещерякова в этом отношении преувеличены. [20]
Иван Петрович Павлов: Жизнь, творчество, современное состояние учения. [21]
Петербургском университете ( где вначале им был прочитан курс Историческое развитие и современное состояние учения о валентности, а затем - курс Гетероциклические соединения), одновременно руководил кафедрами органической химии Психо-неврологического института ( 1914 - 1916 гг.) и Женского педагогического института ( 1915 - 1922 гг.), но и в этих учебных заведениях необходимых условий для развития его исследований не было. Во время первой мировой войны он проводит ряд исследований, связанных с обороной страны ( в частности очень важные в практическом отношении работы по ароматизации нефтяных фракций с целью получения толуола), а также работает в Центральной научно-технической лаборатории Военного ведомства, организованной в 1914 г. Только в конце 1916 г. Сергей Васильевич получает кафедру химии в Военно-медицинской академии, где он смог, наконец, расширить свои исследования. [22]
Считает ли Я. К. Сыркин приемлемой в целом ту оценку, которая дана в докладе современному состоянию учения о взаимовлиянии атомов в молекуле. [23]
Авторы надеются, что третье издание учебника, переработанное и дополненное, полнее отражает современное состояние учения по физической и коллоидной химии и в этом отношении больше отвечает задачам, стоящим перед изучающими эти дисциплины. [24]
В ряде выступлений, кроме принадлежащих химикам-органикам, вместо критического разбора положений, выдвинутых в главе доклада о современном состоянии учения Бутлерова - Марковникова о взаимном влиянии атомов в молекуле, проявляется тенденция уклониться от разбора и оценки этой важнейшей для химика части доклада. Вместе с тем, оценка основных положений именно этой части абсолютно необходима, и прежде всего для того, чтобы руководители кафедр и отделов могли войти в аудиторию к студентам и сотрудникам с уверенностью в справедливости тех или иных теоретических взглядов, с уверенностью в том, что предлагаемые ими теории вытекают из единственно правильного мировоззрения - мировоззрения диалектического материализма. [25]
Я считаю, что доклад, представленный настоящему совещанию Комиссией Отделения химических наук, должен быть одобрен и принят, так как он, несмотря на отдельные недочеты, правильно оценивает современное состояние учения Бутлерова - Марковникова о взаимном влиянии атомов в молекулах. [26]
Основываясь на многочисленных выслушанных нами выступлениях участников совещания, комиссия считает, что при всех недостатках, отмеченных выступавшими, и недостатках, которые осознаются самой комиссией, доклад, основывающийся на теории строения Бутлерова и на материалистической оценке современного состояния учения Бутлерова - Марковникова, может быть положен в основу дальнейшей разработки теории строения органических соединений совместными усилиями советских химиков, физиков, философов. [27]
По мнению Грэма, коллоидные растворы характеризуются только размерами частиц раздробленного ( как бы растворенного) вещества. В свете современного состояния учения о коллоидах вопрос представляется гораздо более сложным и для его разрешения в первую очередь необходимо уяснить себе сущность понятия дисперсных систем. [28]
В случае гетерогенного катализа в последний входит активная поверхность и, кроме того, функция распределения активных центров. Таким образом, вопрос кажется слишком сложным, чтобы при современном состоянии учения о катализе можно было бы попытаться дать на него ответ. [29]
Очень краткое изложение некоторых из этих работ приведено в главе II. Для более глубокого ознакомления с ними, а также и с современным состоянием учения о люминесценции могут служить оригинальные труды С. И. Вавилова [9, 10], монография В. Л. Левшина [34], ряд отечественных [14, 32, 42, 53, 54, 57, 64, 65] и зарубежных 76, 79, 81, 96 ], в том числе и переводных [13, 39, 44, 45, 46, 48, 49], работ. [30]