Cтраница 2
Сотопласт, заполненный силипором, был назван сотосшшпо-ром. [16]
Сотопласты тканевые и бумажные применяются в виде плит и блоков толщиной до 350 мм. [17]
Сотопласты изготовляют из тонких листовых материалов, которым придается вначале вид гофра, а затем листы гофра склеивают в виде пчелиных сот. Сотопласты используют как легкие заполнители в трехслойных панелях, состоящих из слоев сотопласта и приклееной к ним несущей обшивки. Такая конструкция обеспечивает высокую жесткость и предохраняет от потери устойчивости. Для сотопластов характерны достаточно высокие теплоизоляционные, электроизоляционные свойства и радиопрозрачность. [18]
Сотопласты выпускаются в виде панелей, реже имеют более сложные формы, которые могут быть получены на основе плоских разверток или даже поверхностей двойной кривизны. [19]
Сотопласты в виде панелей применяются как материал для изготовления силовых ( несущих нагрузку, жестких), тепло -, звукоизолирующих и других конструкций. Они используются в судостроении, конструкциях летательных аппаратов ( поскольку имеют малую массу), транспортных средствах ( рефрижераторы), криогенной технике, строительстве и для других целей. [20]
Листы стеклопластика волнистые.| Панель СВАМ с теплоизоляцией из поропласта.| Конструкция трехслойной панели с заполнением сотопластом. [21] |
Сотопласты изготовляются из хлопчатобумажной ткани, разных сортов бумаги, пропитанной и склеенной гофрами на клеях из смол ( рис. 18); применяются в качестве среднего слоя трехслойных стеновых панелей. Сотопласты являются хорошим тепло - и звукоизоляционным материалом. [22]
Сотопласты изготовляют путем склейки гофрированных листов бумаги, стеклянной или хлопчатобумажной ткани, пропитанных полимером. Они служат эффективным утеплителем в трехслойных панелях. [23]
Сотопласты успешно конкурируют с пенопластами в производстве трехслойных силовых конструкций. Одна из причин этого - возможность достижения более высоких показателей уд. В конструкции того же самолета используют большое количество стеклосотопласта на полиимидном связующем, к-рый сохраняет работоспособность до 300 С. Помимо обеспечения жесткости и радиопрозрач-ностп ( в антенных обтекателях), стеклосотопласты повышают безопасность полетов, уменьшая вероятность поражения летательных аппаратов молнией. [24]
Сотопласты успешно конкурируют с пенопластами в производстве трехслойных силовых конструкций. Одна из причин этого - возможность достижения более высоких показателей уд. В конструкции того же самолета используют большое количество стеклосотопласта на полиимидном связующем, к-рый сохраняет работоспособность до 300 С. Помимо обеспечения жесткости и радиопрозрачности ( в антенных обтекателях), стеклосотопласты повышают безопасность полетов, уменьшая вероятность поражения летательных аппаратов молнией. [25]
Сотопласты, по свойствам близкие к пенопластам, получаются следующим образом. Пропитанный или покрытый смолой листовой наполнитель, например бумагу, древесный шпон, стеклоткань или фольгу, гофрируют при небольшом давлении и повышенной температуре. [26]
Изготовление сотопластов. [27] |
Сотопласты с высокими показателями получаются на основе стеклоткани с полиэфирными связующими, например с полигли-кольмалеинатом и с сшивающими агентами, обычно со стиролом. [28]
Сотопласты, по свойствам близкие к пенопластам, получают следующим образом. Пропитанный или покрытый смолой листовой наполнитель, например бумагу, древесный шпон, стеклоткань или фольгу, гофрируют при небольшом давлении и повышенной температуре. [29]
Сотопласты с повышенными механическими свойствами получают на основе стеклоткани с полиэфирными связующими, например полигликольмалеинатом, и сшивающими агентами, обычно стиролом. [30]