Марксистский социализм - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Аксиома Коула: суммарный интеллект планеты - величина постоянная, в то время как население планеты растет. Законы Мерфи (еще...)

Марксистский социализм

Cтраница 1


Марксистский социализм прежде всего не является социализмом мелких общин, это социализм в крупном масштабе - государственный, национальный. Он отрицает рынок и рыночные цены как регуляторы распределения производительных сил. Этот способ регулирования капиталистического хозяйства с точки зрения марксизма является несостоятельным; марксизм постоянно подчеркивает анархию капиталистического производства, неизбежно приводящую к периодическим кризисам. С точки зрения марксизма, эта анархия и есть одна из важнейших отрицательных сторон капитализма, которую социализм призван преодолеть. В сравнении с капитализмом социализм является высшей формой хозяйственной организованности. Социализм ведет хозяйство по единому государственному плану, построенному на основах статистики. Подобно рыночным ценам, и другие категории капиталистического хозяйства теряют при социализме свое значение; в социалистическом обществе нет ни заработной платы, ни прибыли, ни ренты, ибо в нем все работают и получают полный продукт своего труда без вычета нетрудовых элементов Дохода.  [1]

Буржуазные писатели охотно изображают марксистский социализм, как старую царскую казарму, где все подчинено принципу уравниловки. Но марксисты не могут быть ответственными за невежество и тупость буржуазных писателей.  [2]

Вариант модернизации на основе марксистского социализма в буквальном или опосредованном национальными особенностями виде активно пропагандировался КПСС. Помощь СССР была разносторонней; безвозмездные кредиты, оружие, подготовка кадров, строительство заводов, ГЭС, больниц и т.п. Это сыграло свою роль, особенно в странах, которые были неспособны своими собственными силами создать индустриальную базу Действовал и пример самого СССР - мощного, хорошо вооруженного государства, с которым считались в западном мире, имевшего общественную организацию восточного типа.  [3]

Уравниловка не имеет ничего общего с марксистским социализмом - учит товарищ Сталин.  [4]

Из всех социалистических учений, говорил Менделеев, марксистский социализм стоит выше всего. Он даже был склонен считать, что марксизм необходим в морально-этическом отношении как противоядие против анархизма, индивидуализма.  [5]

Не может быть сомнения, что эта путаница во взглядах у отдельных членов партии насчет марксистского социализма и увлечение уравниловскими тенденциями сельскохозяйственных коммун похожи, как две капли воды, на мелкобуржуазные взгляды наших левацких головотяпов, у которых идеализация сельскохозяйственных коммун доходила одно время до того, что они пытались насадить коммуны даже на заводах и фабриках, где квалифицированные и неквалифицированные рабочие, работая каждый по своей профессии, должны были отдавать зарплату в общий котел и делить ее потом поровну. Известно, какой вред причинили нашей промышленности эти уравниловско-мальчишеские упражнения левых головотяпов.  [6]

России вторая половина 90 - х годов и которое совмещает в себе различные и иногда разнородные течения; мы должны тщательно изучать положение рабочего класса во всех областях народного хозяйства, изучать формы и условия его пробуждения, его начинающейся борьбы, чтобы связать в одно неразрывное целое марксистский социализм, начавший уже пускать корни на русской почве, и русское рабочее движение, связать русское революционное движение со стихийным подъемом народных масс. И только тогда, когда осуществится такая связь, в России может создаться социал-демократическая рабочая партия, потому что социал-демократия не состоит в одном служении стихийному рабочему движению ( как склонны думать иногда у нас некоторые современные практики), социал-демократия состоит в соединении социализма с рабочим движением. И только такое соединение дает возможность русскому пролетариату исполнить его первую политическую задачу: освободить Россию от гнета самодержавия.  [7]

В этом сказывается сталинская забота о человеке, которой проникнута вся политика Коммунистической партии и Советского правительства; в этом проявляются громадные преимущества социалистического общественного и государственного строя, создающего невиданные в истории предпосылки для расцвета культуры и для роста благосостояния масс. Товарищ Сталин учит, что Социализм может быть построен лишь на базе бурного роста производительных сил общества, на базе обилия продуктов и товаров, на базе зажиточной жизни трудящихся, на базе бурного роста культурности. Ибо социализм, марксистский социализм, означает не сокращение личных потребностей, а всемерное их расширение и расцвет, не ограничение или отказ от удовлетворения этих потребностей, а всестороннее и полное удовлетворение всех потребностей культурно-развитых трудящихся людей. Систематическое повышение культурно-технического уровня рабочего класса в нашей стране имеет громадное общественно-политическое значение, ибо оно подготовляет условия для постепенного перехода от социализма к коммунизму.  [8]

Маркса, Энгельса, Ленина, и Вы увидите, с какой резкостью они нападают на уравниловку. Уравниловка имеет своим источником индивидуально-крестьянский образ мышления, психологию дележки всех благ поровну, психологию примитивного крестьянского коммунизма. Уравниловка не имеет ничего общего с марксистским социализмом. Только люди, не знакомые с марксизмом, могут представлять себе дело так примитивно, будто русские большевики хотят собрать воедино все блага и затем разделить их поровну. Так представляют себе дело люди, не имеющие ничего общего с марксизмом.  [9]

Этого учения Маркс никогда не оставлял, но оно отвергнуто фактами и почти совершенно отброшено марксистами. И если бы это учение было правильно, его правильность была бы только доказательством против возможности социализма, самоосвобождения пролетариата и прогресса культуры, таким образом, против возможности марксистского социализма ( Ципко А.  [10]

Кому нужен такой, с позволения сказать, социализм. Социализм может быть построен лишь на базе бурного роста производительных сил общества, на базе обилия продуктов и товаров, на базе зажиточной жизни трудящихся, на базе бурного роста культурности. Ибо социализм, марксистский социализм, означает не сокращение личных потребностей, а всемерное их расширение и расцвет, не ограничение или отказ от удовлетворения этих потребностей, а всестороннее и полное удовлетворение всех потребностей культурно-развитых трудящихся людей.  [11]

Приведем один лишь пример, подтверждающий это положение. В США кампания Вплсона выпускает Каталог детских книг для массовых и школьных библиотек ( в 1961 году вышло 10 - е издание этого каталога) и Типовой каталог библиотек средних школ ( в 1962 году вышло его 8 - е издание), рассматривая их как пособия для комплектования библиотек. В Каталоге детских книг на восьми страницах рекомендуется религиозная литература ( гимны, ритуалы, литургии, библии, богослужения), а под рубрикой Марксистский социализм и коммунизм приведена лишь одна книга, дающая извращенную характеристику социализма. Из-под пера поборников свободы выбора появилась такая аннотация на книгу Что такое коммунизм: В этой книге рассказывается о бедствиях, которые несет с собой коммунизм, об угрозе и методах коммунистической экспансии. Убедительно показано, что коммунизм исключает демократию. Уже этот пример наглядно демонстрирует, какую литературу, полную лжи и клеветы, далекую от правды и элементарных требований науки, рекомендуют американским детям для чтения. Ни в отделе Социальные науки, ни в отделе История нет ни одной книги, правдиво освещающей историю социалистических стран.  [12]

Что касается того, что без существования бедноты немыслимы будто бы ни большевистская работа, ни социализм, то это такая глупость, о которой неловко даже говорить. Ленинцы опираются на бедноту, когда есть капиталистические элементы и есть беднота, которую эксплуатируют капиталисты. Но когда капиталистические элементы разгромлены, а беднота освобождена от эксплуатации, задача ленинцев состоит не в том, чтобы закрепить и сохранить бедность и бедноту, предпосылки существования которых уже уничтожены, а в том, чтобы уничтожить бедность и поднять бедноту до зажиточной жизни. Было бы глупо думать, что социализм может быть построен на базе нищеты и лишений, на базе сокращения личных потребностей и снижения уровня жизни людей до уровня жизни бедноты, которая к тому же сама не хочет больше оставаться беднотой и прет вверх к зажиточной жизни. Кому нужен такой, с позволения сказать, социализм. Социализм может быть построен лишь на базе бурного роста производительных сил общества, на базе обилия продуктов и товаров, на базе зажиточной жизни трудящихся, на базе бурного роста культурности, ибо социализм, марксистский социализм, означает не сокращение личных потребностей, а всемерное их расширение и расцвет, не ограничение или отказ от удовлетворения этих потребностей, а всестороннее и полное удовлетворение всех потребностей культурно-развитых трудящихся людей.  [13]



Страницы:      1