Cтраница 1
Открытый способ работ с прекращением движения является наиболее простым вследствие того, что он не требует никаких дополнительных работ. Этот способ сводится к обычному траншейному разрытию полотна дороги, правда, с особенно тщательной последующей засыпкой грунта, трамбованием его слоями не толще 20 см и поливкой их водой. [1]
Применение открытого способа работ по устройству водосборных галлерей должно быть категорически отвергнуто, потому что помимо трудоемкости и дороговизны в этом случае нарушаются целостность и стабильность материковых земляных масс, что в дальнейшем будет только способствовать интенсификации их оползневых сдвижек. [2]
Наиболее распространен открытый способ работ по устройству переходов. Однако его применение стремятся ограничить главным образом пересечениями мало ответственных участков городских проездов, железнодорожных путей и автомагистралей с небольшой интенсивностью движения при условии прокладки трубопроводов или каналов на сравнительно небольшой глубине от поверхности земли ( в пределах до 4 - 5 м) и экономической целесообразности такой укладки. [3]
Наиболее распространенным является открытый способ работ, при котором стенки траншеи устраиваются либо вертикальными, либо с откосами. В условиях городских проездов применяются преимущественно траншеи с вертикальными стенками, которые позволяют значительно уменьшить полосу разработки грунта. Преимуществом траншей с откосами является отсутствие крепления стенок и возможность широкого применения механизации земляных работ. [4]
Наиболее распространенным является открытый способ работ, при котором стенки траншеи устраиваются либо вертикальными, либо с откосами. В условиях городских проездов применяются преимущественно траншеи с вертикальными стенками, которые позволяют значительно уменьшить полосу разработки грунта. Преимуществом траншей с откссами является отсутствие крепления стенок и возможность широкого применения механизации земляных работ. При значительных глубинах выемки в пределах незастроенной полосы для сокращения объема земляных работ иногда применяется смешанный тип открытой выемки; в верхней части - открытая траншея с откосами, а в нижней - раскрепленная траншея. Выбор того или иного приема работ обусловливается местными особенностями. [5]
Разбивку трассы канализационной линии на местности при открытом способе работ производят. Положение трубопровода в плане определяется трассой прокладки, а в вертикальной плоскости - продольным профилем. Перенесение проектной оси трубопровода с плана ( см. рис. 3.17) на местность производят путем выноса поворотных или узловых колодцев 16 и 20, расположенных на пересечениях проездов, а в центрах колодцев забивают колья. Затем между колодцами провешивают направление оси канализационной линии, отмеряют расстояние от центров промежуточных колодцев 17 - 19 и в этих точках также забивают колья. [6]
Административно-хозяйственными единицами горных предприятий являются шахты, если добыча ведется подземным способом, и карьеры ( разрезы) - при открытом способе работ. [7]
До 1955 для обделок при щитовом способе проходки тоннелей применялись чугунные тюбинги, при горном способе - монолитный бетон и железобетон. Для закрытого способа работ наиболее прогрессивна обделка кругового очертания из сплошных блоков, для открытого способа - прямоугольная обделка из предварительно напряженных крупных панелей или замкнутых объемных секций. В Ленинграде и Киеве проведено опытное стр-во, показавшее целесообразность применения сборных железобетонных конструкций для обделок станционных тоннелей метрополитенов, сооружаемых закрытым способом в малообводненных породах. При открытом способе работ обделки станционных тоннелей полностью возводятся из сборного железобетона. [8]