Cтраница 2
Конструктивные формы клапанов и способы их крепления. [16] |
Для удовлетворения повышенных требований, предъявляемых к клапанам, их изготовляют с комбинированием различных материалов, с применением специальных покрытий и наплавок. Большое внимание уделяется разработке клапанных сталей и сплавов, работающих при температуре свыше 580 С. Так, например, впускные клапаны дизеля КамАЗ изготовляют из стали 40Х10С2М мар-тенситного класса. Выпускные же клапаны, работающие при более высокой температуре, изготовляют из стали 5Х20Н4А19М ( ЭП-ЗОЗМ) аустенитного класса. Рабочую фаску этих клапанов наплавляют сплавом ВЗК типа Стеллит, содержащим до 60 % кобальта. [17]
Повышение критической точки в клапанных сталях крайне необходимо, так как при этом задерживается до больших температур изменение физических свойств и уменьшается снижение предела прочности с увеличением температуры. [18]
После приварки сферическую поверхность головки клапана, фаски я торец штока наплавляют стеллитом. Затем поверхности клапана шлифуют и полируют. Однако сварке поддаются только некоторые клапанные стали. Наиболее жаропрочные стали мартенситно-аустенитного класса не свариваются. [19]
После приварки сферическую поверхность головки клапана, фаски и торец штока наплавляют стеллитом. Затем поверхности клапана шлифуют и полируют. Однако сварке поддаются только некоторые клапанные стали. Наиболее жаропрочные стали мартенситно-аустенитного класса - не свариваются. К тому же сварные клапаны менее прочны, чем клапаны, полученные редуцированием. [20]