Творчество - ученый - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
А по-моему, искренность - просто недостаток самообладания. Законы Мерфи (еще...)

Творчество - ученый

Cтраница 2


Большое внимание в эти годы он уделяет истории науки. Им создается ряд очерков о творчестве виднейших ученых и классиков науки ( Леонардо да Винчи, П. Л. Чебышев, Л. В. Ассур, Н. И. Мерцалов, В. В. Добровольский, В. П. Горячкин, Н. Е. Жуковский), изучается история русской школы теории механизмов и машин. Одновременно продолжается и педагогическая деятельность. С 1942 г. и по настоящее время Иван Иванович является заведующим кафедрой теории механизмов и машин Московского авиационного института им. В 1947 г. издается написанный им совместно с В. А. Зиновьевым и Б. В. Эделынтейном Сборник задач по теории механизмов и машин для втузов. Учебник становится основным пособием по изучению теории механизмов и машин для студентов механиков и машиностроителей высших технических школ Советского Союза. Этот учебник был переведен на ряд иностранных языков и оказал значительное влияние на только на программы и методы преподавания во многих технических школах за пределами Советского Союза, но и способствовал становлению ряда национальных школ в области теории механизмов и машин.  [16]

В нем изложены основные научные идеи, внесенные Ю. А. Шиманским в теорию и практику кораблестроения. Привлечены историко-биографи-ческие материалы, освещающие жизнь и творчество ученого.  [17]

Современника редко награждают этим титулом - гений. Иногда требуется немалая временная дистанция, чтобы сполна оценить творчество ученого или художника. А иногда просто трудно привыкнуть к мысли, что так можно, даже следует назвать вот этого человека, который живет и трудится рядом, и ты его довольно-таки близко, хорошо знаешь и видишь его слабости, промахи, недостатки. А кроме того, если обозреть всю многовековую историю человечества, становится очевидным, что концентрация гениев куда как невелика.  [18]

Современника редко награждают этим титулом - гений. Иногда требуется немалая временная дистанция, цтебы сполна оценить творчество ученого или художника. А тогда просто трудно привыкнуть к мысли, что так можно, даже следует назвать вот этого человека, который живет и трудится рядом, и - ш его довольно-таки близко, хорошо знаешь и видишь его слабости, промахи, недостатки. А кроме того, если обозреть всю многовековую историю человечества, становится очевидным, что концентрация тениев куда как невелика. И вдруг один, два, три из них оказываются ттодле тебя, в те же годы, в том же городе... Такое не укладывается в наше нормальное бытие. Потому что для всех естественно и привычно соседство этого слова с глаголами прошедшего времени.  [19]

Вместе с тем рассказ Барбары Клайн о творческом вкладе отдельных ученых в создание современных физических представлений содержит ряд неточностей и пробелов. В книге мы находим подробное описание процесса формирования идей квантовой механики, отражение коллективного характера творчества ученых, когда, несмотря даже на резкое расхождение во взглядах, работа каждого из них ложилась в основу построения одной и той же новой физической теории. В то же время в книге совершенно отсутствует описание аналогичного процесса формирования идей специальной теории относительности.  [20]

Но и попытки названных ученых указать правила исследований не позволяют утверждать, что есть единый способ делать открытия и изобретения, так как мы знаем о творческом процессе очень немногое. Однако при всей скудости этих сведений различные методы ( приемы) могут быть полезны для стимулирования творчества ученых и изобретателей.  [21]

Материал в книге расположен не в строгой последовательности ( во избежание монотонности), тем не менее в ней прослеживаются все этапы машиностроительного производства, начиная с металлургических и заготовительных переделов и кончая сборочными и другими заключительными работами. Внимательный читатель, наверняка, заметит, что на всех этапах этого, часто довольно сложного, пути творчество ученых, специалистов и рабочих, в процессе которого не только совершенствуются орудия труда, но и существенно меняются сами люди, является основой производства.  [22]

Современники сделанного открытия, а тем более позднейшие поколения, воспринимают лишь достигнутый результат, но не тот конкретный, часто весьма извилистый путь, каким этот результат был достигнут. Напротив, для психолога интересен не только, а порой - и не столько окончательный результат, к которому вело и привело творчество данного ученого, а путь ученого к нему со всеми его извилинами и зигзагами. Психологический анализ означает в данном случае рассмотрение изучаемого явления в качестве естественно-исторического процесса, протекавшего как строго индивидуальное событие, о вместе с тем имеющее известные общие черты с другими подобными же событиями в истории науки. На разборе этого вопроса можно показать, в чем состоит различие между логическим и психологическим подходами к анализу научного творчества, хотя оба подхода тесно связаны между собой и нередко переплетаются друг с другом.  [23]

Характерно также и сопротивление Либиха, Велера, так же как и Берпелиуса, признанию живой природы дрожжей. Причины этого сопротивления, упорное нежелание реагировать на увеличение потока доказательств правильности противной точки зрения могут послужить интересным объектом исследований психологии творчества ученого. Дюкло в 1898 г. предположил, что оно объяснялось, по крайней мере в какой-то части, состоянием умов химиков. Весьма вероятно, что именно неумение воспринимать биологические доказательства для исправления важнейших химических понятий было такой причиной. Кейлина ( 36), появление приведенного выше памфлета-пародии, вероятно, в целом больше задержало принятие выводов Каньяр-Латура, чем сама теория ферментации Либиха.  [24]

Химия синтетических элементоорганических полимеров - молодая наука, она пока не смогла охватить широкие горизонты ( которые она уже частично открыла), но ей много предстоит открыть в будущем. Возможности науки в области химии элементоорганических полимеров, а, следовательно /, и в развитии их производства, поистине неограниченны. Если вначале синтетические полимеры появились как результат подражания природным соединениям и для их замены, то сейчас есть много таких полимеров, которые являются творчеством ученых и инженеров и не имеют себе аналогов в природе.  [25]

Химия синтетических элементоорганических полимеров - молодая наука, она пока не смогла охватить широкие горизонты ( которые она уже частично открыла), но ей много предстоит открыть в будущем. Возможности науки в области химии элементоорганпче-ских полимеров, а, следовательно, и в развитии их производства, поистине неограниченны. Если вначале синтетические полимеры появились как результат подражания природным соединениям и для их замены, то сейчас есть много таких полимеров, которые являются творчеством ученых и инженеров и не имеют себе аналогов в природе.  [26]

В заключение следует отметить, что химия синтетических элементоорганических полимеров - молодая наука, и хотя она не полностью смогла охватить широкие горизонты ( которые она уже частично открыла), ей еще много предстоит открыть в будущем. Возможности химии элементоорганических полимеров, а следовательно, и развития их производства поистине неограниченны. Если вначале синтетические полимеры появились как результат подражания природным соединениям и для их замены, то сейчас синтезировано много таких полимеров, которые являются результатом творчества ученых и инженеров и не имеют аналогов в природе.  [27]



Страницы:      1    2