Тембр - голос - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Железный закон распределения: Блаженны имущие, ибо им достанется. Законы Мерфи (еще...)

Тембр - голос

Cтраница 3


Голос - это индивидуальная характеристика человека, такая же уникальная, как и отпечатки пальцев. В физическом смысле под голосом понимается совокупность разнообразных по высоте, силе и тембру звуков, возникающих в результате колебаний голосовых связок. Тембр голоса, или его окраска, - именно та характеристика, которую мы воспринимаем, когда говорим, что у человека приятный, неприятный, скрипучий, визгливый или какой-либо иной голос. Голос человека меняется не только с возрастом, но и в зависимости от его физического и эмоционального состояния. Так, по голосу можно судить, веселый человек или грустный, больной, усталый или здоровый, полный сил. Поэтому начинающий оратор должен уделять большое внимание тому, как звучит его голос - звонко и отчетливо либо глухо и невыразительно. Методика развития голоса требует целенаправленных и регулярных занятий и применяется в основном в театральных учебных заведениях.  [31]

В результате специальных экспериментов было установлено, что разборчивость и громкость речи, передаваемой по телефонному каналу, остаются достаточно хорошими при исключении частот, лежащих ниже 300 и выше 2500 Гц. Дальнейшее сужение полосы частот в области нижней границы резко снижает громкость, а в области верхней границы уменьшает разборчивость речи. Чтобы при телефонировании не искажался и тембр голоса, в современных системах проводной связи принят спектр частот от 300 до 3400 Гц. Этот спектр рекомендован Международным Консультативным Комитетом по Телефонии и Телеграфии ( МККТТ) и является стандартным для всех типов телефонных каналов.  [32]

Вполне может быть, что трубку поднял мужчина с высоким тембром голоса и, называя его женским именем, продавец неосознанно обижает клиента.  [33]

Как заставить обратить на себя внимание симпатичного паренька, который учится в вашем вузе. Для этого нужно нанести одновременный сокрушительный удар по всем органам чувств своего избранника. Зрение - волнующая походка, призывные, многообещающие жесты и улыбки; слух - приятный тембр голоса, мягкая манера разговора, обоняние - запах хорошей туалетной воды, свежесть и чистота кожи, благоухание волос; осязание - нежные, как будто нечаянные, прикосновения рук, всего тела, например во время танцев или в очереди за обедом в студенческой столовой.  [34]

Чувствительность угольного микрофона на различных частотах различна. Резкое возрастание чувствительности на определенной частоте разговорного спектра обусловлено резонансным явлением, возникающим при совпадении частоты звуковых колебаний с частотой собственных колебаний мембраны. Неравномерный характер частотной характеристики обусловливает амплитудно-частотные искажения, которые воспринимаются на слух как искажение тембра голоса при телефонном разговоре.  [35]

Но чем различаются звуковые колебания, когда один и тот же человек поет на одной и той же ноте различные гласные: а, и, о, у, э Другими словами, чем различаются в этих случаях периодические колебания воздуха, вызываемые голосовым аппаратом при разных положениях губ и языка и изменениях формы полостей рта и горла. Очевидно, в спектрах гласных должны быть какие-то особенности, характерные для каждого гласного звука, сверх тех особенностей, которые создают тембр голоса данного человека. Гармонический анализ гласных подтверждает это предположение, а именно, гласные звуки характеризуются наличием в их спектрах областей обертонов с большой амплитудой, причем эти области лежат для каждой гласной всегда на одних и тех же частотах, независимо от высоты пропетого гласного звука. Эти области сильных обертонов называются формантами. Каждая гласная имеет две характерные для нее форманты.  [36]

Чтобы избежать явления эйфории при глубинном опьянении ( погружение в воду на 100 м и более) азот воздуха заменяют на гелий. Но скорость звука в такой смеси вдвое больше, чем в воздухе, и резонансные полости речевого аппарата человека не могут резонировать на обычных частотах. Предложены способы дешифровки речи на подводных глубинах, базирующихся на электронном преобразовании речевого сигнала, позволяющие делать почти синхронный перевод необычной речи на глубине на обычный язык с сохранением тембра голоса, правда, количество гелия переменно, и скорость звука не является постоянной.  [37]

Такое интонационное оформление вполне допустимо, если только вводная синтагма звучит с ослабленной громкостью и в более узком диапазоне по сравнению с прямой речью. Подобная трактовка часто используется в художественном чтении для того, чтобы при выделении самого высказывания не утрачивалась бы выразительность авторских пояснений и замечаний. Если подобная самостоятельность вводной части предложения возникает в отношении слов обращения говорящего ко второму лицу, они утрачивают формальный характер вежливости и превращаются в призыв или выражение признательности, нежности, лести, желания расположить к себе или, в других оттенках тембра голоса, выразить презрение, насмешку и пр.  [38]

В чистом виде водород не имеет ни окраски, ни вкуса, ни запаха и неядовит. При этом изменяется лишь тембр голоса, пока легкие остаются наполненными гремучим газом, так как скорость звука в водороде значительно больше, чем в воздухе, а тона, издаваемые трубами, зависят от скорости звука в заключенном в трубе газе.  [39]

Внушение ( суггестия), являющееся наиболее сложным приемом коммуникации. Объектом внушения может быть как отдельный человек, так и группы, социальные слои. Этот метод эффективен только тогда, когда индивид видит или слышит другого. Сюда входит определенное сочетание нужного тембра голоса, цвета глаз и т.п. Внушение заставляет индивида доверять источнику информации, побуждает, помимо его воли и сознания, совершать те или иные поступки.  [40]

Согласно данным психологических исследований ( например, А.Н. Леонтьева), при восприятии звука звуковой раздражитель вызывает ответную реакцию у человека и он сам начинает интонировать, подбирать высоту звука. Происходит как бы активный поиск изнутри такой высоты звука, которая будет отвечать высоте звука, заданной извне. Когда интонируемая высота совпадает с заданной, происходит резонанс сигналов, поиск прекращается - человек воспринял высоту звука. Именно поэтому очень важно совпадение тембра голоса оратора и слушателей, а также темпа речи. Как правило, слишком высокий голос вызывает раздражение. Не менее негативно воспринимается слушающим и речь, которая является слишком медленной ( или слишком быстрой) относительно его собственной речи.  [41]

Признаемся честно, что при любой оценке нельзя исключить человеческую природу. И начальник, и подчиненный - живые люди. Без злого умысла мы включаем в оценку наши личные симпатии и антипатии. Повлиять может многое - внешний вид, тембр голоса, манера излагать свои мысли. Увы, зачастую это все не имеет прямого отношения к общему делу.  [42]

Иногда говорят: а надо ли требовать от каждого руководителя, чтобы он обязательно выступал. Не у всякого есть подобающие ораторские данные. Верно, от индивидуальных особенностей многое зависит. Но тут речь идет не о богатстве тембра голоса и особом изяществе выражений. Суть в том, что руководителю, как никому другому, хорошо известно, чем живет коллектив, и в откровенной беседе с рабочими, колхозниками он может дать исчерпывающие ответы на многие злободневные вопросы, выслушать критику, предложения, совет, организовать решение той или иной проблемы.  [43]

В целом получается, что психотерапевт работает с неконгруэнтными ситуациями, которые он должен дешифровать. Создатели НЛП приводят следующий пример: Слова пациента, в которых он сообщает о своей любви к жене, не согласуются с тембром его голоса, когда он произносит эти слова. Сообщение, передаваемое словами пациента, отличается от сообщения, передаваемого тембром голоса пациента. Этот текст весьма привлекателен для ПР. Для НЛП же возникает еще одна проблема, получая такую несогласованную информацию, пациент отбирает только одну сторону.  [44]

45 Электронная пишущая машина. [45]



Страницы:      1    2    3    4