Cтраница 1
Теория подъемных сил первоначально была разработана применительно к осевым гидравлическим турбинам, где на всех радиусах в действительности срабатывается постоянный напор. [1]
Теория подъемных сил позволяет применять и произвольные законы распределения напора вдоль радиуса лопатки; в более поздних конструкциях нашли применение иные схемы, отличающиеся от схемы свободного вихря, и связанные с другим теоретическим подходом к рассматриваемым явлениям. [2]
Теория подъемной силы крыла, движущегося с дозвуковыми скоростями, основана на понятии циркуляции. Возникновение циркуляции может быть описано следующим образом. Рассмотрим крыло, находящееся первоначально в покое и получающее внезапно поступательную скорость. Уравнения движения в этом случае допускают решение, представляющее поток без циркуляции и, следовательно, без подъемной силы. Однако этот поток имеет бесконечную скорость в острой задней кромке крылового сечения. Так как всегда существует некоторая вязкость, то поток отрывается от профиля с последующим образованием вихря, называемого начальным вихрем. Реакция начального вихря вызывает циркуляцию вокруг профиля. [3]
Теория подъемной силы крыла самолета была разработана выдающимся русским ученым, основателем современной аэродинамики Н. Е. Жуковским которого В. И. Ленин назвал отцом русской авиации. [4]
Теория подъемной силы крыла конечного размаха, движущегося с дозвуковой скоростью, использует частные решения линеаризированных уравнений потока; эти решения представляют элементарные подковообразные вихри. Подковообразный вихрь состоит из так называемого присоединенного вихря и двух свободных вихрей. Последние создают индуктивные скорости ( фиг. [5]
В теории подъемной силы Н. Е. Жуковского нарушение симметрии в распределении местных нормальных давлений относительно плоскости, параллельной вектору 1 / оо ( оси Ох на фиг. [6]
Основы теории подъемной силы были разработаны проф. [7]
Основы теории подъемной силы крыла самолета заложены Жуковским в 1906 г. в его знаменитой работе О присоединенных вихрях. Чтобы лучше разобраться в этом вопросе, предварительно рассмотрим так называемый эффект Магнуса. [8]
Основоположником теории подъемной силы крыла самолета и теории тяги винта был Николай Егорович Жуковский. Им была установлена фундаментальная теорема, определяющая величину подъемной силы, и им же была установлена зависимость подъемной силы от геометрической формы профиля крыла Теория подъемной силы при нестационарном движении была создана также нашим соотечественником - акад. Сергеем Алексеевичем Чаплыгиным; он же является родоначальником теории составных крыльев. Чаплыгин первый ( в 1902 г.) разработал метод учета влияния сжимаемости воздуха. [9]
В представлении теории подъемной силы я намеренно опустил один важный аспект, а именно, влияние вязкости на явление подъемной силы. Действительно, влияние вязкости встречается почти в каждой аэродинамической задаче, когда мы приступаем к более полному анализу. Однако мы должны обсудить явление вязкости в следующей главе, в связи с проблемой сопротивления, где вязкость имеет важнейшее значение. [10]
Расчет шахтного осевого вентилятора по теории подъемных сил в основном заключается в следующем. По заданному давлению Я, кГ / м2 выбирают число ступеней ( колес) вентилятора. [11]
При таких условиях расчет решеток по теории подъемной силы не может дать надежных результатов. Удовлетворительные результаты получаются в расчетах, основанных на данных продувок плоских решеток. [12]
При таких условиях расчет решеток по теории подъемной силы не может дать надежных результатов. [14]
Метод расчета осевых колес на основе теории подъемных сил неразрывно связан с распределением энергии вдоль радиуса по закону свободного вихря. [15]