Cтраница 3
Если максимальная температура при горении химического топлива достигает 3000 С, то в ядерном реакторе теоретически может быть получена температура в несколько миллионов градусов. Это обстоятельство открывает широкие перспективы создания в будущем высокотемпературных термодинамических циклов с хорошей эффективностью использования источника энергии. [31]
Ожидается больший рост потребности в химических топливах для быта, торговли, промышленности, энергоснабжения. Как предполагают, наиболее возрастет потребность в нефти при использовании ее в качестве химического. [32]
Рассмотрены открытая ( с камерой сгорания химического топлива) и закрытая ( с высокотемпературным ядерным реактором) тепловые схемы ПГТУ. Описаны особенности условий работы, конструкции и эксплуатации ПГТУ. Приведены результаты экспериментального исследования эффективности работы компрессора с впрыском воды. Работа содержит термодинамический и технико-экономический анализ тепловых и атомных электростанций с ПГТУ. [33]
Жаропроизводительность положена в основу энергетической классификации химических топлив. [34]
Ракетные двигатели подразделяются на двигатели с химическим топливом и ядерные ракетные двигатели. [35]
Но для межзвездных полетов ракеты на химическом топливе абсолютно непригодны. Возьмем, например, vam 10км / с, что для ракет на химическом топливе, по-видимому, превышает пределы возможного. Если допустить, что газовая струя состоит из наиболее легкого вещества - атомарного водорода, то для достижения таких скоростей потребуется температура порядка 5000 С. Расстояния до звезд измеряются световыми годами - от ближайшей звезды свет идет до Земли около 4 лет. Поэтому для достижения даже ближайших звезд нужны космические корабли, скорости которых близки к скорости света с. В табл. 2 приведены значения отношения m / m0 при различных значениях 3, вычисленные по релятивистской формуле (21.6) и по формуле Циолковского (21.5) в предположении, что VOTH 10км / с. Таблица, между прочим, наглядно показывает, когда существенны релятивистские эффекты и формула Циолковского неприменима. [36]
Относительное обогащение топлива в зависимости от глубины выгорания ( цикл с хорошо перемешиваемым топливом. [37] |
Для обычной силовой установки, при выгорании химического топлива примерно на 196, использование топлива будет исключительно неэффективным. [38]
Так, пневматические ПЭ можно форсировать сжиганием химического топлива в специальной камере или в цилиндрах поршневой РМ. В топливных элементах каждое горючее и окислитель нуждаются в особых электродах и катализаторах, однако ЭДС топливных элементов незначительно зависит от парциальных давлений газов, что позволяет заменять бедные горючие смеси богатыми, а воздух - кислородом. Ядерные и другие ПЭ форсироваться этим методом практически не могут. [39]
В отличие от исследований свойств продуктов сгорания химических топлив особенностью современного состояния исследований ионизованных газов с повышенной степенью ионизации является отсутствие единого, общепринятого мнения по ряду вопросов, возникающих при определении химического состава и свойств. В названном выше диапазоне температур п давлений продукты нагрева рабочего вещества представляют собой частично ионизованный газ. Трудность изучения такого газа обусловлена сложным характером взаимодействий электронов, ионов и нейтральных частиц между собой. В случае сильных взаимодействий компонент плазмы традиционные методы теоретической физики неприменимы, в то же время опытные данные, например, по свойствам переноса, пока крайне ограничены из-за больших трудностей эксперимента. [40]
Каталитические методы прямого преобразования солнечной энергии в энергию химических топлив рассматриваются в настоящее время как один из наиболее перспективных способов запасания солнечной энергии. На основе этих методов представляется в принципе возможным обеспечить общество будущего необходимыми ресурсами энергии и некоторыми ценными веществами для химической промышленности. Систематические исследования, направленные ьа создание прямых способов преобразования солнечной энергии в химическую энергию топлив, были начаты в нашей стране по инициативе акад. [41]
В настоящее время в подавляющем большинстве конструкций ракет применяются химические топлива. Под химическими тотшивами следует понимать вещества, выделяющие в результате химических реакций, происходящих с ними, тепло, которое в различных двигателях, в том числе и ракетных, преобразуется в работу. [42]
При непрерывно возрастающем потреблении энергии и все уменьшающихся запасах химического топлива совершенно очевидно то большое значение, которое приобретает ядерная энергия. Цель данной главы состоит в рассмотрении различных ядерных превращений, которые могут служить средством получения энергии. За исключением некоторых второстепенных вопросов, в основном будут рассмотрены различные типы экзотермических процессов, количество и форма энергии, выделяемой в каждом данном процессе, а также скорость процесса в зависимости от различных условий; в заключение главы излагаются методы их практического осуществления. В результате этого рассмотрения будет видно, какое огромное количество энергии заключено в ядерном веществе; это количество может удовлетворить энергетические потребности мировой цивилизации на многие века. Будет также показано, что для освобождения этой энергии обычно требуются температуры, гораздо более высокие, чем те, которые существуют в настоящее время, за исключением температуры таких больших тел, как звезды. В этой реакции выделяется энергия, которая может быть непосредственно использована. Кроме этого, цепная реакция позволяет получать другие делящиеся элементы, а также неделящиеся материалы, которые могли бы применяться и качестве топлив. [43]
В moiioi рафии рассматриваются современное состояние и перспективы использования химических топлив в ракетных двигателях. Обсуждаются вопросы воспламенения и самовоспламенения топлив в ракетных двигателях. [44]
Средний состав химических топпив. [45] |