Общественно полезный труд - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Жизнь похожа на собачью упряжку. Если вы не вожак, картина никогда не меняется. Законы Мерфи (еще...)

Общественно полезный труд

Cтраница 2


Из-за отсутствия отчетных данных о привлечении к общественно полезному труду занятых в домашнем и личном подсобном хозяйстве рабочих и служащих расчеты выполняют на основании бюджетов и других статистических материалов по единовременным обследованиям. Для полноты характеристики использования времени необходимо учесть все затраты труда.  [16]

Наряду с техническим творчеством и участием в общественно полезном труде реальное проектирование воспитывает у дипломников инициативу и способность самостоятельно решать конкретные производственные задачи.  [17]

ВНЕРАБОЧЕЕ ВРЕМЯ, время, не занятое выполнением общественно полезного труда на пропз-ве. Термин впервые введен сов.  [18]

Из этой характерной для социалистического общества высокой оценки общественно полезного труда каждого отдельного человека вытекают очень важные последствия: трудовая деятельность, приносящая человеку чувство удовлетворения, позволяет ему считать, что его жизнь удалась. Требования людей к удовлетворяющей их запросам трудовой деятельности увеличиваются. Мотивы, действующие в процессе труда, все чаще вытекают из общественной оценки труда. Создание на основе современных видов автоматизации и организации труда новых типов труда, стимулирующих развитие личности, соответствует этому процессу развития личности ( см. гл.  [19]

Она должна воспитывать добросовестное отношение к учению и общественно полезному труду, любовь к Родине.  [20]

Выбор и реализация альтернативных ( не связанных с общественно полезным трудом) путей достижения целей приводит к уменьшению его эффективности. Можно предположить, что на основе данной закономерности возможно создание простых методов косвенной оценки эффективности экономической системы как степени удовлетворения основных потребностей человека за счет общественно полезной трудовой деятельности. При этом можно утверждать, что системам, имеющим малый уровень эффективности ( в рассматриваемом смысле), как правило, будет соответствовать более высокий уровень преступности, связанной с незаконным перераспределением материальных благ. В общем случае государство всегда имеет возможность защитить себя от подобного рода преступлений путем создания контролирующего и репрессивного аппарата. Однако, чем в меньшей степени труд способен удовлетворить основные жизненные потребности, тем более мощным должен быть этот аппарат, тем больше сил будет изъято из производства и тем большие потери будет нести экономика. Это означает, что единственно приемлемым способом повышения эффективности экономики является создание системы, в которой труд был бы наиболее эффективным способом удовлетворения основных жизненных потребностей человека. В процессе создания этой системы должны быть разработаны и внедрены учитывающие закономерности поведения человека методы материального стимулирования общественно полезного труда, правила, определяющие порядок продвижения человека по служебной лестнице в соответствии с результатами общественно полезного труда, а также методы, средства и организационные решения, обеспечивающие возможность самосовершенствования в процессе трудовой деятельности.  [21]

Студентам высших учебных заведений, сочетающим обучение с общественно полезным трудом, выплачивается предприятием, учреждением, организацией по 30 руб. в месяц в период ученичества, но не более чем в течение четырех месяцев. Расходы, связанные с указанными выплатами, возмещаются предприятиям высшими учебными заведениями за счет стипендиального фонда.  [22]

Студентам высших учебных заведений, сочетающим обучение с общественно полезным трудом, предприятия, учреждения и организации выплачивают по 30 руб. в месяц в период ученичества, но не более чем в течение четырех месяцев. Выплаченные суммы относятся на расчеты с высшими учебными заведениями.  [23]

Уровень занятости характеризует степень использования трудоспособного населения в сфере общественно полезного труда. Величина данного показателя отражает сложившуюся экономическую ситуацию в стране. Она зависит от развития производительных сил, научно-технического прогресса в обществе, уровня благосостояния населения. Различают полную, частичную и скрытую занятость.  [24]

Учащиеся в школе привлекаются к самообслуживанию и другим видам общественно полезного труда с учетом возраста, пола, физических возможностей детей, норм и требований гигиены и охраны их здоровья. Контроль за соблюдением учащимися санитарно-гигиенических норм труда и техники безопасности возлагается на администрацию школы, медицинских работников и учителей.  [25]

В педагогическом отношении самым важным достижением является то, что общественно полезный труд приобрел характер настоящего творчества, студенты не только выполняют задания, но и сами являются организаторами труда, приобщаются к эконрмическому расчету и анализу. Студенческий труд становится хорошо организованным. В этом и заключается воспитательная сила общественно полезного труда студентов.  [26]

Все учащиеся четвертых - восьмых классов этих школ включены в общественно полезный труд по оборудованию своего рабочего места в мастерских, учебных кабинетах, ремонту мебели и оборудования. Так, ученики четвертых классов изготавливали подвески для плакатов, стендов, игрушки для подшефных детских садов.  [27]

Учащиеся профессионально-технических учебных заведений привлекаются к самообслуживанию и другим видам общественно полезного труда во внеурочное время - с учетом возраста, пола, состояния здоровья и соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил.  [28]

Если трудоспособные граждане ( не члены колхоза) не занимаются общественно полезным трудом, то по решению райисполкома они могут быть лишены права пользования приусадебными участками.  [29]

При социализме положение людей в обществе определяется исключительно участием в общественно полезном труде, их конкретным трудовым вкладом. Мерилом справедливости становится труд, то знаменует гигантский исторический таг вперед в достижении равенства и справедливости.  [30]



Страницы:      1    2    3    4