Методический уровень - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Когда ты сделал что-то, чего до тебя не делал никто, люди не в состоянии оценить, насколько трудно это было. Законы Мерфи (еще...)

Методический уровень

Cтраница 2


Оно связано с привнесением в разработку и реализацию программ научных исследований подлинно творческой мысли, с повышением ответственности научных коллективов за высокий теоретический и методический уровень проводимых работ, за ускорение процесса внедрения результатов этих работ в практику.  [16]

Дальнейшее развитие преподавания технической механики в техникумах шло по двум основным линиям - число часов сокращалось и вместе с тем научный и в известной степени методический уровень преподавания повышался.  [17]

Вообще надо сказать, что учебник по технической термодинамике Сушкова всегда соответствовал современному состоянию науки и техники, достаточно полно отражал их достижения и многим содействовал повышению научного и методического уровня преподавания во втузах курса термодинамики.  [18]

Во-первых, следование желанию, что мы хотим пахнуть по-своему, вело к самоизоляции от общего развития социологии, к отрыву от богатых традиций в истории развития социологической мысли и достижений методического уровня.  [19]

Конец 50 - х, вторая половина 60 - х годов в немецкой индустриальной социологии получил название консолидирующей фазы, для которой характерно расширение исследовательской базы, тем и значительное повышение методического уровня исследований.  [20]

Изложенный в статье материал позволяет сделать вывод о том, что в Советском Союзе, особенно в последние 10 - 20 лет термохимия развивается довольно быстро и в работах советских ученых-термохимиков достигнуты значительные успехи. Так, методический уровень термохимических работ, проводимых в СССР, в настоящее время достаточно высок и в основном не уступает мировому уровню. Заметно возрастает объем экспериментальных исследований. Успешно развиваются расчетные методы. Увеличивается выпуск литературы по термохимии, в том числе фундаментальных справочных изданий. Однако быстро возрастающие запросы советской науки и техники требуют ускоренного развития термохимических исследований. Следует, в первую очередь, увеличить количество лабораторий и научных сотрудников, занятых в них.  [21]

Оно является способом проверки обоснованности выдвигаемых гипотез и задач, а также методического уровня и отработанности инструментария сбора социологической информации. Пробное исследование помогает оце -; нить правильность построения соответствующей модели выборки и внести в нее в случае надобности определенные коррективы, уточнить некоторые характеристики объекта и предмета исследования, обосновать расходы и сроки всех исследовательских процедур. Большое значение пробное исследование имеет и для тренировки интервьюеров и анкетеров.  [22]

Автотранспорт как источник загрязнения атмосферы уже давно привлекает внимание гигиенистов. Вольф-сона ( 1951), А. С. Лыковой ( 1953) и др. В последние годы круг гигиенистов, занимающихся этой проблемой, расширился, вырос методический уровень исследований.  [23]

На кафедре функционирует методологический семинар Философские проблемы науки и техники, на котором заслушиваются и обсуждаются актуальные и недостаточно изученные вопросы науки и техники, методологии научного познания, гуманизации и гуманитаризации мышления ученых и инженерного мышления, этики науки и инженерной деятельности, технического образования. Кроме того, затрагиваются многие методические вопросы новой технологии обучения. Работа этого семинара имеет важное значение для повышения профессионального, идейно-теоретического, методологического и методического уровня преподавателей.  [24]

Каждое формирование по плану в течение года обязательно участвует в одном из учений. Проведение тактико-специальных учений планируется не в отдельности для каждого формирования, а комплексно. Такое планирование не только сокращает количество учений, но и повышает методический уровень и облегчает штабам ГО объектов выполнение этих важных учебных мероприятий.  [25]

В этом отношении следует отметить, что Министерство здравоохранения Российской Федерации, РАМН уделяют большое внимание вопросам профилактики неинфекционных заболеваний. Однако приходится констатировать, что в силу ряда причин, и прежде всего из-за низкой материально-технической оснащенности, недостаточного методического уровня, отсутствия квалифицированных кадров и системы их подготовки, реальные возможности данных организаций сущеАвенно ограничены. Несмотря на кажущееся изобилие самых различных способов оценки функционального состояния человека и оздоровительных технологий, консенсуса ученых по унифицированным методикам донозологической диагностики и коррекции функциональных нарушений пока не достигнуто. В этом сказывается, вероятно, отсутствие единых требований к их разработке с позиций доказательной медицины, а также контрольно-разрешительного регламента Минздрава России по их внедрению в практику.  [26]

Возможно, что проблем поставлено больше, чем удалось решить. Тем не менее мы убеждены, что для преодоления отставания в этой области необходимо обращать внимание не только на техническую оснащенность, но и на методический уровень разработок.  [27]

28 Взаимодействие отдельных элементов Программы эффективности. [28]

Руководствуясь этим положением, мы приняли эффективность научных исследований в качестве Программы эффективности, генеральной целью которой является обеспечение максимально возможного высокого уровня решения задач и достижения целей, предусмотренных программой фундаментальных научных исследований. В качестве элементов Программы эффективности выступают условия, реализация которых позволяет говорить об уровне выполнения программы фундаментальных исследований. К ним относятся: 1) новизна и актуальность исследований, 2) комплексность исследовательской работы, 3) теоретическая и практическая значимость результатов исследований, 4) высокий теоретический и методический уровень научно-исследовательской работы, 5) сокращение запланированных сроков выполнения научных исследований и 6) экономическая эффективность работ. На рис. 4 представлена принципиальная схема Программы эффективности, а на рис. 5 показано взаимодействие отдельных элементов этой программы.  [29]

30 Взаимодействие отдельных элементов Программы эффективности. [30]



Страницы:      1    2    3