Cтраница 2
Оно связано с привнесением в разработку и реализацию программ научных исследований подлинно творческой мысли, с повышением ответственности научных коллективов за высокий теоретический и методический уровень проводимых работ, за ускорение процесса внедрения результатов этих работ в практику. [16]
Дальнейшее развитие преподавания технической механики в техникумах шло по двум основным линиям - число часов сокращалось и вместе с тем научный и в известной степени методический уровень преподавания повышался. [17]
Вообще надо сказать, что учебник по технической термодинамике Сушкова всегда соответствовал современному состоянию науки и техники, достаточно полно отражал их достижения и многим содействовал повышению научного и методического уровня преподавания во втузах курса термодинамики. [18]
Во-первых, следование желанию, что мы хотим пахнуть по-своему, вело к самоизоляции от общего развития социологии, к отрыву от богатых традиций в истории развития социологической мысли и достижений методического уровня. [19]
Конец 50 - х, вторая половина 60 - х годов в немецкой индустриальной социологии получил название консолидирующей фазы, для которой характерно расширение исследовательской базы, тем и значительное повышение методического уровня исследований. [20]
Изложенный в статье материал позволяет сделать вывод о том, что в Советском Союзе, особенно в последние 10 - 20 лет термохимия развивается довольно быстро и в работах советских ученых-термохимиков достигнуты значительные успехи. Так, методический уровень термохимических работ, проводимых в СССР, в настоящее время достаточно высок и в основном не уступает мировому уровню. Заметно возрастает объем экспериментальных исследований. Успешно развиваются расчетные методы. Увеличивается выпуск литературы по термохимии, в том числе фундаментальных справочных изданий. Однако быстро возрастающие запросы советской науки и техники требуют ускоренного развития термохимических исследований. Следует, в первую очередь, увеличить количество лабораторий и научных сотрудников, занятых в них. [21]
Оно является способом проверки обоснованности выдвигаемых гипотез и задач, а также методического уровня и отработанности инструментария сбора социологической информации. Пробное исследование помогает оце -; нить правильность построения соответствующей модели выборки и внести в нее в случае надобности определенные коррективы, уточнить некоторые характеристики объекта и предмета исследования, обосновать расходы и сроки всех исследовательских процедур. Большое значение пробное исследование имеет и для тренировки интервьюеров и анкетеров. [22]
Автотранспорт как источник загрязнения атмосферы уже давно привлекает внимание гигиенистов. Вольф-сона ( 1951), А. С. Лыковой ( 1953) и др. В последние годы круг гигиенистов, занимающихся этой проблемой, расширился, вырос методический уровень исследований. [23]
На кафедре функционирует методологический семинар Философские проблемы науки и техники, на котором заслушиваются и обсуждаются актуальные и недостаточно изученные вопросы науки и техники, методологии научного познания, гуманизации и гуманитаризации мышления ученых и инженерного мышления, этики науки и инженерной деятельности, технического образования. Кроме того, затрагиваются многие методические вопросы новой технологии обучения. Работа этого семинара имеет важное значение для повышения профессионального, идейно-теоретического, методологического и методического уровня преподавателей. [24]
Каждое формирование по плану в течение года обязательно участвует в одном из учений. Проведение тактико-специальных учений планируется не в отдельности для каждого формирования, а комплексно. Такое планирование не только сокращает количество учений, но и повышает методический уровень и облегчает штабам ГО объектов выполнение этих важных учебных мероприятий. [25]
В этом отношении следует отметить, что Министерство здравоохранения Российской Федерации, РАМН уделяют большое внимание вопросам профилактики неинфекционных заболеваний. Однако приходится констатировать, что в силу ряда причин, и прежде всего из-за низкой материально-технической оснащенности, недостаточного методического уровня, отсутствия квалифицированных кадров и системы их подготовки, реальные возможности данных организаций сущеАвенно ограничены. Несмотря на кажущееся изобилие самых различных способов оценки функционального состояния человека и оздоровительных технологий, консенсуса ученых по унифицированным методикам донозологической диагностики и коррекции функциональных нарушений пока не достигнуто. В этом сказывается, вероятно, отсутствие единых требований к их разработке с позиций доказательной медицины, а также контрольно-разрешительного регламента Минздрава России по их внедрению в практику. [26]
Возможно, что проблем поставлено больше, чем удалось решить. Тем не менее мы убеждены, что для преодоления отставания в этой области необходимо обращать внимание не только на техническую оснащенность, но и на методический уровень разработок. [27]
Взаимодействие отдельных элементов Программы эффективности. [28] |
Руководствуясь этим положением, мы приняли эффективность научных исследований в качестве Программы эффективности, генеральной целью которой является обеспечение максимально возможного высокого уровня решения задач и достижения целей, предусмотренных программой фундаментальных научных исследований. В качестве элементов Программы эффективности выступают условия, реализация которых позволяет говорить об уровне выполнения программы фундаментальных исследований. К ним относятся: 1) новизна и актуальность исследований, 2) комплексность исследовательской работы, 3) теоретическая и практическая значимость результатов исследований, 4) высокий теоретический и методический уровень научно-исследовательской работы, 5) сокращение запланированных сроков выполнения научных исследований и 6) экономическая эффективность работ. На рис. 4 представлена принципиальная схема Программы эффективности, а на рис. 5 показано взаимодействие отдельных элементов этой программы. [29]
Взаимодействие отдельных элементов Программы эффективности. [30] |