Cтраница 3
Из-за усталости металла происходит почти 100 % всех обрывов. Промысловые наблюдения показали, что более 50 % обрывов штанг происходит по резьбе. На обрывы в резьбе также влияет крутящий момент, прилагаемый при затяжке резьбы во время спуска штанг в скважину. [31]
Вследствие усталости металла от больших переменных нагрузок на деталях образуются мельчайшие трещины, а затем и выкрашивание мелких участков. Такая разновидность механического износа ( оспозидный износ) наблюдается и в зубчатых передачах, а также других механизмах оборудования. [32]
Из-за усталости металла выходят из строя детали машин, весьма обширной и разнообразной номенклатуры. [33]
При усталости металла напряжения для макрообъемов не превышают предела текучести. Однако в отдельных микрообъемах металла, в силу различных факторов, напряжения могут вызвать пластическую деформацию и упрочнение. При полном упрочнении металл в этих областях способен разрушаться с образованием начальных трещин усталости. Свойство металла сопротивляться усталостному разрушению называют выносливостью. [34]
Вопросы усталости металлов, рассмотренные на сессии французского металлургического общества. [35]
Сопротивление усталости металла изменяется также, если окружающей средой является твердое тело. [36]
Схема развития трещины коррозионной усталости ( по Г. В. Акимову. [37] |
Явление усталости металла, разви - вающееся при одновременном действии яоррозионно-агрессивной среды и переменных напряжений, называется коррозионной усталостью. При коррозионной усталости в поверхностных слоях металла возникают трещины, в основном внутрикристаллические. [38]
Явление усталости металлов было обнаружено немецким ученым Велером более ста лет назад. [39]
Явление усталости металла объясняется следующим. Под влиянием усилий, часто меняющихся по величине и направлению в наиболее нагруженных волокнах ( обычно на поверхности детали), возникает микроскопические трещинки. При большом количестве нагружений они все больше и больше развиваются проникая внутрь и вызывая поломку детали. Источником микро-трещин часто являются надрезы, риски и другие дефекты обработки или металла. [40]
Явление усталости металлов, происходящее в поверхностно-активных средах, названо Г. В. Карпенко адсорбционной усталостью. В отличие от коррозионной усталости оно не зависит ни от времени пребывания циклически нагруженного металла в среде, ни от числа циклов нагружения. Кривая адсорбционной усталости имеет вид, сходный с обычной кривой Велера, что дает возможность характеризовать это явление определенным пределом выносливости. [41]
Причиной усталости металлов считают наличие трещин, которые возникают из-за концентрации напряжений в местах, где пластичность металла исчерпана. Как правило, усталостные разрушения являются следствием напряжений растяжения, а не напряжений сжатия. [42]
Характерная усталостная трещина в трубке пароперегревателя. [43] |
Влияние усталости металла на вибрационную прочность трубопроводов данной книге не рассматривается. [44]
Явления усталости металлов в течение многих лет привлекают внимание ученых. Еще в 1864 - 1870 гг. были опубликованы работы Фэрбрэна и Велера, показавшие, что циклически изменяющиеся напряжения влияют на прочность деталей. [45]