Установление - оптовая цена - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Спонсор - это человек, которому расстаться с деньгами проще, чем объяснить, откуда они взялись. Законы Мерфи (еще...)

Установление - оптовая цена

Cтраница 3


Одной из ( важнейших является проблема взаимоотношений геологоразведки, как отрасли, с другими отраслями промышленности. Решение этой проблемы связано прежде всего с установлением оптовых цен на продукцию геологоразведочной отрасли.  [31]

При анализе следует учитывать, что нормативы чистой продукции являются, как правило, отраслевыми и в них отражаются средние отраслевые затраты живого труда, определяемые в порядке, установленном при формировании оптовых цен, на основе прогрессивных норм трудоемкости. Основой для разработки указанных нормативов для конкретного изделия является проектируемая ( плановая) его себестоимость, которая является также базой для установления оптовой цены. При проверке правильности определения норматива чистой продукции можно воспользоваться материалами, представляемыми для разработки оптовых цен, поскольку они содержат данные, необходимые для расчета нормативов.  [32]

В результате до абсурда был доведен государственный монополизм, разрушено ценообразование, резко снизился уровень использования материальных и трудовых ресурсов, а проблема формирования стоимости товара сведена до установления оптовых цен по уровню затрат на производство.  [33]

При установлении оптовых цен на новые изделия, особенно на машины и оборудование, предусматривать снижение их уровня на единицу полезного эффекта.  [34]

Второй метод имеет широкое применение при расчете рента-бельности отдельных изделий и в ценообразовании. В соответствии с принятым в июле 1979 г. постановлением о совершенствовании хозяйственного механизма предусмотрено определять рентабельность в обрабатывающих отраслях по видам продукции как отношение прибыли к себестоимости за вычетом стоимости сырья, топлива, энергии, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий. Этот метод используется при установлении оптовых цен на продукцию машиностроения и других обрабатывающих отраслей с большой материалоемкостью, что позволяет более объективно определить долю прибыли в оптовой цене.  [35]

Хайруллин рекомендует методику определения общественно необходимых предельных затрат на добычу нефти, основанную на принципе выявления замыкающих ( по максимуму издержек добычи) предприятий отрасли. И эти затраты выступают в качестве исходной базы для установления оптовой цены на нефть.  [36]

Однако использование нормативной чистой продукции для измерения эффективности экономической деятельности коллективов нецелесообразно по другим причинам. Норматив чистой продукции представляет собой, как известно, часть оптовой цены, включающую заработную плату, отчисления на социальное страхование и прибыль. Он определяется на основе проектируемой ( плановой) себестоимости изделий, принимаемой органами ценообразования в качестве базы для установления оптовой цены.  [37]

Нормативы чистой продукции утверждают органы, устанавливающие цены. Разрабатываются и утверждаются эти нормативы по всей номенклатуре готовых изделий, полуфабрикатов, запасных частей, всем работам и услугам промышленного характера, реализуемым на сторону, на которые утверждаются цены. Норматив чистой продукции на изделия определяется на основе проектируемой ( плановой) его себестоимости, принимаемой органами ценообразования в качестве базы установления оптовой цены.  [38]

Величину стоимости принято рассчитывать либо по отношению к данному физич. Общественная мера полезности вещей меняется в процессе история, развития. В принятых 25 - м съездом КПСС ( 1976) Основных направлениях развития народного хозяйства СССР на 1976 - 1980 гг. указывается на необходимость предусматривать при установлении оптовых цен на новые изделия, особенно на машины и оборудование, снижение уровня затрат на их проия-во в расчете на единицу полезного эффекта.  [39]

В условиях капиталистической экономики закон спроса и предложения функционирует в сочетании с механизмом межотраслевой конкурентной борьбы, порождающим переток капиталов в зависимости от различий отраслевых норм прибыли и обеспечивающим в итоге согласование структур производства и спроса. В социалистической экономике формирование народнохозяйственных пропорций не связано впрямую с прибыльностью тех или иных отраслей и потому повышение цен на дефицитную продукцию хотя и вызовет рост рентабельности ее изготовления, но не обязательно приведет к перераспределению государственных финансовых и материальных ресурсов в пользу изготовителей такой продукции. Следовательно, разрешение противоречия между спросом и предложением путем гибкого изменения цен не гарантирует в дальнейшем постепенную перестройку структуры производства в соответствии со структурой спроса в материально-вещественном аспекте. Более того, установление оптовых цен с учетом удовлетворения спроса может быть сопряжено и с негативными экономическими последствиями, особенно в условиях монопольного положения на внутреннем рынке многих предприятий, изготавливающих дефицитную продукцию.  [40]

Перечисленные требования обеспечиваются посредством зональной дифференциации цен, применения системы двух прейскурантов, использования расчетных цен, построения цен в ряде случаев по замыкающим затратам. Уровень их регулируется затратами так называемых замыкающих предприятий, за счет которых в рассматриваемом периоде целесообразно удовлетворение растущей потребности в продукции, например в химической. Замыкающие затраты применяют при установлении оптовых цен прежде всего в сырьевых и топливодобывающих отраслях - таких, как горно-химическая промышленность.  [41]

Здесь уже много говорилось об энергетической стратегии, о том, что она открывает некие горизонты. В то же самое время мы знаем, что более 3 лет именно этот документ буксует и никак не выйдет на уровень утверждения в Правительстве. Это не создает ясных и понятных перспектив ни производителям энергоресурсов, ни их потребителям. Поэтому мы, а последовательно Федеральная энергетическая комиссия настаивала и выступала, чтобы тарифные ценовые показатели в энергетической стратегии ориентировали и производителей энергоресурсов, и потребителей на тот естественный процесс, который должен сопровождать как рост объемов производства, так и рост экономики. Если по таким энергоресурсам, как уголь, нефть, нефтепродукты, в принципе, у нас сегодня очень либеральная позиция Правительства - мы регулируем только тарифы на их перемещение, то в газовой отрасли в силу масштабности, в силу того, что это влияет на все сферы деятельности экономики России, на все регионы, государство Законом О газоснабжении установило обязательность регулирования не только тарифов для независимых производителей газа по магистральным газопроводам и тарифов по распределительным газопроводам, но также и установление оптовых цен и цен для конечных потребителей.  [42]



Страницы:      1    2    3