Cтраница 4
Так как валоповоротное устройство состоит из узлов и деталей, рассматриваемых в курсе деталей машин, расчет их не приводится. [46]
Применяется также валоповоротное устройство с большой скоростью вращения, при которой уже образуется устойчивый масляный клин. Для той же, главным образом, цели служит и баббитовая заливка вкладышей. [47]
В качестве валоповоротного устройства используется гидравлический храповик, который периодически поворачивает ротор ГТУ во время остывания агрегата. Храповик приводится в действие поршнем, поднимаемым при помощи гидравлического устройства с приводом постоянного тока. Валоповоротное устройство предохраняет вал турбины от прогиба и позволяет осуществлять в любое время повторный пуск ГТУ в период остывания. Для питания валоповоротного устройства имеются резервные аккумуляторные батареи. [48]
Без включения валоповоротного устройства подача пара на уплотнения турбины, сброс горячей воды и пара в конденсатор, подача пара для прогрева турбины запрещаются. Условия подачи пара в турбину, не имеющую валоповоротного устройства, определяются местной инструкцией. [49]
При ревизии валоповоротного устройства проверяют легкость перемещения муфты сцепления из одного крайнего положения в другое. Во время сборки валоповоротного устройства также проверяют по краске правильность установки червячного колеса. Отпечаток краски должен равномерно располагаться вдоль средней части зуба и занимать не менее 75 % его площади, в противном случае изменением толщины установочного кольца передви-тают червячное колесо в сторону большего контакта зубьев. В четырех диаметрально противоположных местах колеса замеряют щупом боковой зазор между зубьями колеса и червяка, который должен быть 0 3 - 0 5 мм. Зазор между головкой зуба червяка и впадиной между зубьями колеса должен быть 0 8 - 2 мм, а осевой разбег вала червяка - 0 08 - 0 1 мм. При выключенной муфте сцепления электродвигатель, червяк и вал червячного колеса должны легко вращаться от руки. [50]
При ревизии валоповоротного устройства проверяют легкость перемещения муфты сцепления из одного крайнего положения в другое. Во время сборки валоповоротного устройства также проверяют по краске правильность установки червячной шестерни. Отпечаток краски должен равномерно располагаться вдоль средней части зуба и занимать не менее 75 % его площади, в противном случае изменением толщины установочного кольца передвигают червячную шестерню в сторону большего контакта зубьев. [51]
Установка амортизатора под цилиндр турбины.| Тепловая затяжка шпилек горизонтального разъема ЦВД турбины К-300-240 ХТГЗ. [52] |
При установке валоповоротного устройства должно быть проверено по краске, что отпечаток зубьев червяка на колесе располагается вдоль средней части зубьев занимает около 75 % их ширины. [53]