Cтраница 2
Кислоты, выделенные из грозненских беспарафинистых нефтей. [16] |
В лигроиновых фракциях содержатся главным образом одноколь-чатые кислоты ( С7 - С14); в керосиновой и газойлевой фракциях - одно - ( С Н2 202), двух - ( С Н2п 402) и даже трехкольчатые ( СпН2 602) кислоты. [17]
В дальнейшем лигроиновая фракция подвергается термическому или каталитическому крекингу; керосиновая фракция, поступает на каталитический крекинг либо на производство дизельного топлива. [18]
Для разбавления исходной лигроиновой фракции был взят полученный из того же самого угля гидрюр с узкими пределами кипения 60 - 110, имеющий следующую характеристику. [19]
Методы для определения лигроиновых фракций с самого начала были более тесно связаны с химическим составом. Этот последний метод является типичным для этого класса. [20]
Изомеризацию бензинов или лигроиновых фракций проводят при помощи процессов риформинга, которые заключаются в обработке под давлением 30 - 70 am и 450 - 550, в результате чего происходит изомеризация парафинов, обогащение ароматическими углеводородами. В настоящее время термический гидроформинг вытеснен каталитическим. В качестве катализаторов чаще всего применяют, как уже отмечено выше, сероустойчивые смеси А12О3 с Сг2О3 и добавками Sb, W, V, Zr и других металлов в виде промотеров. Так как при риформинге получается много кокса, что снижает выход бензина, то процесс лучше вести под давлением водорода ( гидроформинг ] с применением активных дегидрирующих катализаторов, обладающих в то же время и высокой изомеризующей способностью. [21]
Изомеризацию бензинов или лигроиновых фракций проводят при помощи процессов риформинга, которые заключаются в обработке под давлением 30 - 70 am и 450 - 550, в результате чего происходит изомеризация парафинов, обогащение ароматическими углеводородами. В настоящее время термический гидроформинг вытеснен каталитическим. В качестве катализаторов чаще всего применяют, как уже отмечено выше, сероустойчивые смеси А12О3 с Сг203 и добавками Sb, W, V, Zr и других металлов в виде промотеров. Так как при риформинге получается много кокса, что снижает выход бензина, то процесс лучше вести под давлением водорода ( гидроформинг ] с применением активных дегидрирующих катализаторов, обладающих в то же время и высокой, изомеризующей способностью. [22]
Выделившийся комплекс промывается узкой лигроиновой фракцией для удаления изопарафинов, нафтенов и ароматики. Отмытый комплекс при нагревании разрушается с выделением карбамида и парафина / Карбамид возвращается в процесс, а парафин направляется на последующую очистку. [23]
Благодаря тому, что лигроиновая фракция богата нафте-нами ( выше 75 %), а керосиновая и дизельная фракции-ароматическими углеводородами, представляет большой интерес превращение лигроиновой фракции в высокооктановый бензин путем каталитической ароматизации и выделение из керосиновых и дизельных фракций ароматических углеводородов для нефтехимического синтеза. [24]
Важнейшие процессы каталитического риформинга, применяющиеся в США. [25] |
Исходным сырьем также является лигроиновая фракция. [26]
При обработке другого образца лигроиновой фракции 180 - 230 с содержанием в ней около 50 % фенолов экстракцией двукратным объемом метанола крепостью 75 в ступенчато-противоточной системе было получено 46 % рафината с содержанием в нем 3 % фенолов и 54 % экстракта с содержанием 93 5 % фенолов. [27]
При реформировании бензиновых или лигроиновых фракций, обогащенных парафиновыми углеводородами нормального строения, происходит новообразование циклических углеводородов и изопарафинов. Как и в обычном крекинг-процессе мы встречаемся здесь с реакциями синтеза бензиновых молекул ( полимеризации, алкилирования) из более мелких молекул, в том числе из осколков, образовавшихся при расщеплении углеводородов сырья, - с реакциями циклизации, размыкания циклов, дегидрогенизации и гидрогенизации. [28]
Альтернативой изменения пределов кипения лигроиновой фракции между установками реформинга и изомеризации является извлечение бензола из реформинг-бензина. Это извлечение может быть достигнуто путем разгонки реформинг-бензина на легкую и тяжелую фракции и дальнейшей переработки легкой фракции, богатой бензолом, в последующих установках. [29]
Скорость перегонки при отборе бензиновых и лигроиновых фракций должна быть вначале до 1 5 - 2 капель в 1 сек. При увеличении скорости перегонки, особенно в процессе отбора бензиновых фракций из плохо обезвоженной нефти, фракции могут получиться размазанными. При отборе керосиновых фракций скорость вначале увеличивают до 2 - 3 капель в 1 сек. [30]