Современный химик - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Мало знать себе цену - надо еще пользоваться спросом. Законы Мерфи (еще...)

Современный химик

Cтраница 2


В арсенале современного химика осталось довольно много удобных проб, предназначенных для опознания различных классов соединений - от общеизвестного окрашивания лакмусовой бумажки кислотой до цветных реакций, специально разработанных для идентификации отдельных соединений.  [16]

В подготовке современного химика и технолога весьма важное место занимает практикум по физической химии. Практикум дает возможность познакомиться с тем, как на свойствах и поведении реальных веществ проявляются теоретические положения физической химии. Вместе с тем, работа в лаборатории знакомит с методами и приемами, соблюдение которых позволяет правильно поставить опыт и получить реальные, неискаженные сведения о веществе.  [17]

Важность принципов термодинамики для современного химика и инженера-химика достаточно выявлена в многочисленных учебниках физической и химической термодинамики, изданных за последние 20 лет. Хотя эти книги не оставляют желать ничего лучшего с точки зрения ясности и совершенства изложения основных принципов, определяющих равновесия при химических и физических процессах, однако в них уделяется слишком мало внимания методам приложения этих принципов к практическим вопросам химии и технологии.  [18]

Они важны также и для современных химиков, применяющих их для определения рН растворов и для обнаружения конечной точки в кислотно-основных титрованиях.  [19]

Если бы потребовалось охарактеризовать одной фразой современных химиков, то можно было бы сказать, что самое существенное для них-это объяснение макроскопических явлений на молекулярном уровне; и именно такой подход мы использовали в этой книге. По-видимому, этот подход должен вызвать наибольшие затруднения у студентов. Макроскопические явления доступны непосредственным наблюдениям, тогда как прямые наблюдения того, что происходит с молекулами, возможны сравнительно редко. По этой причине в начале книги основной упор сделан на изложение и интерпретацию данных спектроскопических исследований. В некоторых случаях возможно установление более прямой связи между видимыми изменениями и свойствами молекул, чем при обсуждении вращательных, колебательных и электронных спектров простых веществ; идеи и представления, развитые при этом, используются впоследствии при интерпретации кинетических, термодинамических и структурных данных.  [20]

Можно утверждать, что внедрение хроматографии прививает современному химику новый взгляд на вещества и смеси, которые он исследует. Оказывается, ни одно вещество не такое чистое, каким кажется, и ни одна смесь не такая простая, какой кажется, пока они досконально не изучены хроматографи-ческими методами. В справедливости этого пессимистического тезиса убедился, наверное, каждый, в чью работу хроматография вошла прочно. Но пессимизм здесь только в форме, а не в содержании, так как обнаружение в смеси с помощью хроматографии новых компонентов или примесей может обернуться ценным научным результатом или по меньшей мере предотвратить ошибочные решения и выводы. Резюмируя сказанное, попытаемся дать определение хроматографии, хотя и сознаем, что ни одно определение здесь не может быть исчерпывающим.  [21]

Средний, но имеющий все новейшие приборы, современный химик - против великого Адольфа Бай-ера / Забудем на время все, что известно об индиго, и начнем с нуля.  [22]

Написав вместо слова селитра ее формулу KNO3, современный химик вкладывает в нее большую сумму знаний о природе этого вещества. Он говорит этой фор-мулой.  [23]

Физическая химия служит теоретической основой повседневной практической деятельности современного химика. Сформировать физико-химическое мышление, привить навыки решения конкретных физико-химических задач, научить доводить решение до конечного числового результата, воспитать ответственность за результат расчета - вот важнейшее и, возможно, самое трудное в преподавании физической химии. Успех в этом не может быть достигнут без систематической самостоятельной работы студентов. Предлагаемое пособие предназначено для организации самостоятельной деятельности студентов, контроля усвоения материала и навыков физико-химических расчетов.  [24]

Напротив, знакомство со всом ходом исторического развития химии необходимо современному химику уже потому, что раскрывает различные стороны процесса накопления химических знаний, практического опыта, экспериментального материала и теоретических обобщений.  [25]

В данный момент трудно допустить другое воззрение, и теперь задачей современных химиков является отыскание в огромной массе соединений тех, которым принадлежит один и тот же радикал [ 10, стр.  [26]

Исследование химического состава восков - задача очень сложная, даже для современных химиков, вооруженных мощными средствами анализа. Поэтому многие данные о составе восков, в частности приведенные и в нашей книге, не могут считаться достоверными. Так, выделенные из восков спирты - мирициловый и мелисиловый ( Сзо и Cai) - при последующем изучении оказались не чистыми веществами, а смесямж спиртов.  [27]

Исследование химического состава восков - задача очень сложная, даже для современных химиков, вооруженных мощными средствами анализа. Поэтому многие данные о составе восков, в частности приведенные и в нашей книге, не могут считаться достоверными. Так, выделенные из восков спирты - мирпциловый и мелисиловый ( Сзо и GSI) - при последующем изучении оказались не чистыми веществами, а смесями спиртов.  [28]

Из последующих глав мы увидим, какое бурное кипение идей вызывает эта проблема в умах современных химиков.  [29]

Благодаря развитию химического синтеза учение о жизненной силе получило, таким образом, полное крушение, и современный химик знает, что если до сих пор еще не получены все вещества, встречающиеся в организме, то во всяком случае есть уверенность, что они могут быть получены в лаборатории теми же методами, которыми добывались органические соединения до сих пор. Все сказанное показывает, что химические исследования органических соединений позволяют категорически утверждать, что в природе не существует особых жизненных сил, создающих вещества организма и продукты их распада.  [30]



Страницы:      1    2    3