Химик-исследователь - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Русские называют доpогой то место, где собиpаются пpоехать. Законы Мерфи (еще...)

Химик-исследователь

Cтраница 3


Однако все имеющиеся сведения рассеяны по страницам различных литературных источников, главным образом многочисленных научных журналов. Подготовляя экспериментальную работу и проводя ее, химик-исследователь постоянно обращается к этим источникам для подбора материалов, относящихся к интересующим его реакциям или методам исследования. Собирание литературного материала, его подробное изучение и систематизация обычно дело нелегкое и требующее много времени. Эта работа облегчается использованием обзорных статей, в которых освещаются отдельные вопросы органической химии.  [31]

Однако все имеющиеся сведения рассеяны по страницам раз - личных литературных источников, главным образом многочис - ленных научных журналов. Подготовляя экспериментальную работу и проводя ее, химик-исследователь постоянно обращается к этим источникам для подбора материалов, относящихся к интересующим его реакциям или методам исследования. Собирание литературного материала, его подробное изучение и системати-зация обычно дело нелегкое и требующее много времени. Особенно ценны такие обзоры для работников заводских лабораторий, аспирантов, преподавателей и студентов высших учебных заведений и, безусловно, для органиков-экспериментаторов, ведущих научную работу в многочисленных исследовательских институтах Советского Союза.  [32]

Однако все имеющиеся сведения рассеяны по страницам различных литературных источников, главным образом многочисленных научных журналов. Подготовляя экспериментальную работу и проводя ее, химик-исследователь постоянно обращается к этим источникам для подбора материалов, относящихся к интересующим его реакциям или методам исследования. Собирание литературного материала, его подробное изучение и систематизация обычно дело нелегкое и требующее много времени. Эта работа облегчается использованием обзорных статей, в которых освещаются отдельные вопросы органической химии. Особенно ценны такие обзоры для работников заводских лабораторий, аспирантов, преподавателей и студентов высших учебных заведений и, безусловно, для органиков-экспериментаторов, ведущих научную работу в многочисленных исследовательских институтах Советского Союза.  [33]

Однако все имеющиеся сведения рассеяны по страницам различных литературных источников, главным образом многочисленных научных журналов. Подготовляя экспериментальную работу и проводя ее, химик-исследователь постоянно обращается к этим источникам для подбора материалов, относящихся к интересующим его реакциям или методам исследования. Собирание литературного материала, его подробное изучение и систематизация являются, как правило, делом нелегким и требующим много времени.  [34]

Однако все имеющиеся сведения рассеяны по страницам различных литературных источников, главным образом многочисленных научных журналов. Подготовляя экспериментальную работу и проводя ее, химик-исследователь постоянно обращается к этим источникам для подбора материалов, относящихся к интересующим его реакциям или методам исследования. Собирание литературного материала, его подробное изучение и систематизация обычно дело нелегкое и требующее много времени. Эта работа облегчается использованием обзорных статей, в которых освещаются отдельные вопросы органической химии. Особенно ценны такие обзоры для работников заводских лабораторий, аспирантов, преподавателей и студентов высших учебных заведений и, безусловно, для органиков-экспериментаторов, ведущих научную работу в многочисленных исследовательских институтах Советского Союза.  [35]

Однако все имеющиеся сведения рассеяны по страницам различных литературных источников, главным образом многочисленных научных журналов. Подготовляя экспериментальную da6oTy и проводя ее, химик-исследователь постоянно обращается к этим источникам для подбора материалов, относящихся к интересующим его реакциям или методам исследования. Собирание литературного материала, его подробное изучение и систематизация обычно дело нелегкое и требующее много времени. Эта работа облегчается использованием обзорных статей, в которых освещаются отдельные вопросы органической химии. Особенно ценны такие обзоры для работников заводских лабораторий, аспирантов, преподавателей и студентов высших учебных заведений и, безусловно, для органиков-экспериментаторов, ведущих научную работу в многочисленных исследовательских институтах Советского Союза.  [36]

Однако все имеющиеся сведения рассеяны по страницам различных литературных источников, главным образом многочисленных научных журналов. Подготовляя экспериментальную работу и проводя ее, химик-исследователь постоянно обращается к этим источникам для подбора материалов, относящихся к интересующим его реакциям или методам исследования. Собирание литературного материала, его подробное изучение и систематизация обычно дело нелегкое и требующее много времени. Эта работа облегчается использованием обзорных статей, в которых освещаются отдельные вопросы органической химии. Особенно ценны такие обзоры для работников заводских лабораторий, аспирантов, преподавателей и студентов высших учебных заведений и, безусловно, для органиков-экспериментаторов, ведущих научную работу в многочисленных исследовательских институтах Советского Союза.  [37]

Однако все имеющиеся сведения рассеяны по страницам различных литературных источников, главным образом многочисленных научных журналов. Подготовляя экспериментальную работу и проводя ее, химик-исследователь постоянно обращается к этим источникам для подбора материалов, относящихся к интересующим его реакциям или методам исследования. Собирание литературного материала, его подробное изучение и систематизация-обычно дело нелегкое и требующее много времени. Эта работа облегчается использованием обзорных статей, в которых освещаются отдельные вопросы органической химии. Особенно ценны такие обзоры для работников заводских лабораторий, аспирантов, преподавателей и студентов высших учебных заведений и, безусловно, для органиков-экспериментаторов, ведущих научную работу в многочисленных исследовательских институтах Советского Союза.  [38]

Дело, например, химии изучать получение железа из его руд. Обратите внимание, что главным является не просто получение целевого продукта, чем мог бы довольствоваться химик-исследователь, а массовое получение продукта при минимальных затратах ресурсов труда, сырья, энергии, минимальных капитальных вложениях и минимальном ущербе для человека и окружающей природной среды.  [39]

Мы перечислили различные возможные способы получения глицерина потому, что проблема синтеза глицерина представляет характерный пример разнообразия направлений, которые может предложить химик-исследователь для производства необходимого продукта.  [40]

Эта задача более строго решается с помощью раздела ма -, тематической статистики, носящего название регрессионного анализа, и мы не будем рассматривать ее в приложении к обработке результатов химико-аналитических исследований, отослав заинтересованных в ее постановке и решении специалистов-химиков к монографиям В. В. Налимова или Е. И. Пу - стыльника, указанным в списке рекомендуемой литературы. Отметим лишь, что при изучении многих сложных физико-химических систем ( например, систем, содержащих набор различных комплексных частиц, включая полиядерные и смешанные комплексы) химик-исследователь, интерпретирующий экспериментальные зависимости, часто не - располагает достаточной предварительной информацией относительно оптимального набора частиц и соответствующих им констант образования. В силу этих причин различные исследователи могут, приняв apriori ту или иную схему комплексообразования, получать удовлетворительное описание изучаемой системы с помощью различных наборов частиц и соответствующих констант.  [41]

Задача поиска оптимальной зависимости более строго решается с помощью раздела математической статистики, носящего название регрессионного анализа, и мы не будем рассматривать ее в полном объеме, отослав заинтересованных в ее постановке и решении специалистов-химиков к монографиям В. В. Налимова и Е. И. Пустыльника, указанным в списке рекомендуемой литературы. Отметим лишь, что при изучении многих сложных физико-химических систем ( например, систем, содержащих набор различных комплексных частиц, включая полиядерные и смешанные комплексы) химик-исследователь, интерпретирующий экспериментальные зависимости, часто не располагает достаточной предварительной информацией относительно оптимального выбора частиц и соответствующих им констант образования.  [42]

Эта задача более строго решается с помощью раздела ма - - тематической статистики, носящего название регрессионного анализа, и мы не будем рассматривать ее в приложении к обработке результатов химико-аналитических исследований, отослав заинтересованных в ее постановке и решении специалистов-химиков к монографиям В. В. Налимова или Е. И. Пу-стыльника, указанным в списке рекомендуемой литературы. Отметим лишь, что при изучении многих сложных физико-хи - мических систем ( например, систем, содержащих набор различных комплексных частиц, включая полиядерные и смешанные комплексы) химик-исследователь, интерпретирующий экспериментальные зависимости, часто не располагает достаточной предварительной информацией относительно оптимального набора частиц и соответствующих им констант образования. В силу этих причин различные исследователи могут, приняв apriori ту или иную схему комплексообразования, получать удрвлетворительное описание изучаемой системы с помощью различных наборов частиц и соответствующих констант.  [43]

Задача поиска оптимальной зависимости более строго решается с помощью раздела математической статистики, носящего название регрессионного анализа, и мы не будем рассматривать ее в полном объеме, отослав заинтересованных в ее постановке и решении специалистов-химиков к монографиям В. В. Налимова и Е. И. Пустыльника, указанным в списке рекомендуемой литературы. Отметим лишь, что при изучении многих сложных физико-химических систем ( например, систем, содержащих набор различ - ных комплексных частиц, включая полиядерные и смешанные комплексы) химик-исследователь, интерпретирующий экспериментальные зависимости, часто не располагает достаточной предварительной информацией относительно оптимального выбора частиц и соответствующих им констант образования.  [44]

Противоречивые аспекты имеет проблема взаимодействия химика-исследователя с АИС. Типичен взгляд химика-исследователя на любые информационные системы как на нечто вспомогательное, важное, но не вторгающееся в область содержательной оценки информации. Химик-исследователь четко осознает глубоко индивидуальный характер восприятия конкретной химической информации, являющейся одним из важных этапов его творческой работы. Мысль о возможности определенной формализации даже некоторых сторон этого творческого процесса ( за исключением работ, носящих характер механической сортировки) воспринимается многими химиками с явным скептицизмом.  [45]



Страницы:      1    2    3    4